Проекты
проект
Предлагаю вашему вниманию, проведенные мной проекты. Данный раздел не позволяет загрузить все проекты, поэтому буду размещать их постепенно, заменяя одни на другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zayka_zayushka_-_dlinnye_ushki.docx | 34.73 КБ |
proekt_vkusnaya_opasnost.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»
Проект
«Зайка, заинька длинные ушки»
Подготовила: воспитатель Гилёва А.В.
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Рассматривая с детьми картинки о диких животных, детям были заданы вопросы: где живут зайцы, чем питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы .Было выявлено, что у детей не достаточно знаний о диких животных.
Цель проекта.
Дать представление о животном леса - зайце; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Сформировать первичные представления детям о жизни зайца;
формировать интерес ребенка к диким животным.
- Развивающие:
Развивать речь детей , активизировать их словарь по данной теме.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;
Развивать творческие способности детей , их воображение.
Развивать двигательные и физические качества.
-Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к животным.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети II младшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
Формирование основ экологической культуры
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей будут сформированы знания о диком животном- зайце, его детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителю животного мира – зайце. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Выполнение проекта:
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц».
2. Презентация «Зайка заинька длинные уши».
3. Просмотр познавательного видео «Всё о зайцах»
4. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зайчик».
5. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Зайцы и волк», «Медведь и добрые зайчата».
6. Сюжетно-ролевая игра «Зайчата в гостях у ребят»
7. Настольная игра: Д\игра «Собери картинку»
8. Прослушивание музыкального произведения «Зайка серенький сидит…»
9. Заучивание стихотворения «Зайчик серенький»
10.Чтение потешек, сказки «Заяц» В. Даля. Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Заяц-Хваста»
11. Кукольный театр: «Заюшкина избушка»
12. Аппликация – тема: «Зайчик»
13.Лепка – тема: «Морковка для зайчика»
14. Конструирование «Домик для зайчика»
15. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».
Ход беседы.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Зайка заинька длинные ушки». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.
Конспект НОД по аппликации.
Тема: «Зайчик»
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты
Развивающие: Развивать и совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование: Письмо, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, трафареты зайца на листе, вата.
Ход занятия:
Дети сидят за столами
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску)
Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму? (Белки)
Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи)
Воспитатель: А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы)
Стук в двери. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчика из волшебного леса.
Письмо
Здравствуйте ребята из группы «Полянка»
У меня и моего друга случилась беда. К нам в лес уже пришла зима, выпал снег. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку. И теперь я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответы детей)
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать шубку Зайчику. Ребята у вас на столе лежит лист с нарисованным зайчонком, вата и клей. Мы намазываем зайчика и приклеиваем кусочки ваты. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
Итог работы.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчику.
Конспект НОД по лепки.
Тема : «Морковка для зайчика»
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход.
Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети выносят из-за стула зайчонка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.
Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?
Дети. Поехал к ребятам греться.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?
(Дети находят пластилин красного цвета).
Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия)
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
Пальчиковые игры
«Зайчики»
Жили-были зайчики. (три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.)
На лесной опушке. ( хлопают в ладошки.)
Жили-были зайчики (показывают уши.)
В беленькой избушке. (показывают домик.)
Мыли свои ушки, (трут уши)
Мыли свои лапочки, (моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики (ладонями двигают сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки. (показывают, выставляя по очереди ноги на пятку.)
«Зайчик»
Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять вверх)
Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)
И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся.
- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.
Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят. На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т. п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
«Медведь и добрые зайчата»
Цель. Прививать умение выполнять характерные движения. Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит.
Зайчата спрашивают медведя:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.
Мишка: Раз, два, три, четыре, пять, Я иду зайчат искать.
Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.
Художественные произведения для чтения детям.
Знакомство с произведениями о зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»
О. Беляевская «Кто это?»,
И. Токиакова «Стой, зайчонок»
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
Показ кукольного театра: русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Стихотворения для заучивания.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Автор: Барто А.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Автор: Клокова М.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»
Проект «Вкусная опасность»
Подготовила и провела: Гилёва А.В.
г. Бердск
Вид проекта: исследовательско-поисковый, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность проекта:
Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?
Взрослые знают, к чему может привести чрезмерное употребление сладостей, и стараются ограничивать себя, но дети готовы есть конфеты с утра до вечера, и, употребляя большое количество конфет, портят свои зубки. Поэтому их надо научить контролировать и сдерживать свои желания в чрезмерном употреблении сладостей, следить за здоровьем своих зубов.
Гипотеза: Если есть много сладостей, то зубы будут разрушаться.
Цель проекта:
Конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов.
Задачи проекта:
-выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.
-познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения.
-разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.
-закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.
- развивать интерес к исследовательской деятельности.
-воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).
Практическая значимость:
На наш взгляд, данный проект позволит развить исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанный подход к выбору сладостей, менее вредных для здоровья зубов, научит заботиться о здоровье своего организма.
Перспективное планирование работы с детьми
по проекту.
Дата | Мероприятие Форма проведения | Цель |
16.09.-18.09. | Родительское собрание Консультация «Здоровые зубы - залог здоровья» Анкета «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». | Сбор информации, опрос родителей. |
Создание копилки с детьми «Вкусные сладости» | Учить детей определять по виду и делить конфеты на жевательные, сосательные и шоколадные. Рассматривание совместно собранного материала, знакомство с составом, выяснение из каких ингредиентов состоят эти конфеты. | |
Беседы: «Познакомимся с нашими зубами» «Опасные и вредные конфеты» «Из чего делаются разные конфеты» «История появления конфет» | Дать некоторые представления о строении и значении зубов. Выявить положительные и отрицательные свойства разных конфет. | |
19.09. | Исследовательская деятельность. | Провести исследование разными органами чувств веществ, входящих в состав конфет (какао, лимонная кислота, фруктоза). |
23.09. | Эксперимент «Влияние сладостей на зубную эмаль». | Поместить в разные растворы яйца, для дальнейшего наблюдения. |
24.09. | Продолжение экспериментирования. | Провести наблюдение за объектом эксперимента. Учить детей делать вывод, после увиденного перед собой. |
25.09. | Завершение эксперимента. | Вооружиться лупами, достать яйца из растворов и еще раз осмотреть и выявить какие изменения произошли. Учить детей делать вывод, умозаключение. |
26.09. | Подведение итога | Итог исследовательской деятельности: разработана модель (памятка) правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Было принято решение чистить зубы после обеда в детском саду |
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагога дети экспериментальным путем выяснили, что дольше всего во рту, пока ешь, находится леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. Менее вредной (из всех видов конфет) оказалась шоколадная конфета.
2. Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций), которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней. Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной. Оказалось, это кислый леденец «Кислинка» и леденец «Шипучка», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов. На втором месте – обычная карамель. На третьем – шоколадная конфета.
3. Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.
Продукт проектной деятельности:
1. Мы разработали модель правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.
2. Приобрели зубные щетки в группу.
Чтение художественной литературы:
- П. Прядко «Доктор маме говорил»;
- Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», «Сказка про зубную фею и вредный кариес»;
- Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль.
Мы начали свои наблюдения: поместили яйца в раствор с лимонной кислотой, раствор карамельных конфет и раствор какао. И стали ждать.
Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке и вот что у нас получилось:
1.Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый.
2.Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками.
3.Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою первоначальную форму. Раскрошилась, так как лимонная кислота стала вытеснять кальций из состава яичной скорлупы, делая её хрупкой.
Вывод: Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов.
Приложение
Беседа «Познакомимся с нашими зубами»
Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.
Программные задачи: познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством.
Новые слова: челюсть, корень, десна, поверхность зуба, эмаль, молочные зубы.
Ход беседы.
- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но ещё с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? Зачем они нам нужны? А зачем зубы животным? (Ответы детей).
- А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на зубы, какого они цвета? (ответы детей) Правильно, дети. Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Повторим вместе новое слово (хоровой ответ). Это как-бы тонкая плёночка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если на ней появится трещина, то зуб начнёт болеть, чернеть и разрушаться. Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (дети выполняют). Что можно сказать о твёрдости зубов? (ответы детей)
- Ребята, а теперь попытайтесь покачать зуб пальцами. Получается? (ответы детей) Постарайтесь вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть всё на рисунке.
- Посмотрите, вот челюсть, нижняя половина зуба находится в кости, эта часть зуба называется корень. Повторим, как она называется? (хоровой ответ) Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. Эти зубы называют молочными. У кого уже выпали зубы? Поднимите руки. У всех. Как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Зуб сначала качается, а потом совсем выпадает. Сейчас у кого-нибудь качается зуб (ответы детей)
- Посмотрите, у меня на рисунке изображён молочный зуб. У него есть корень? (дети рассматривают рисунок и убеждаются, что корня нет) Вот у кого ещё будут выпадать зубы, то рассмотрите ещё раз свои молочные зубы.
- Ребята, посмотрите, у нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной. Повторим это слово (дети повторяют хором.) Какого она цвета? (ответы). Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно. Что можно класть в рот и чего нельзя? (ответы)
- А можно ли сломать зуб? (ответы) Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твёрдое, то в этом случае зуб может сломаться. Тогда это будет очень больно. Если зуб выпадает сам – то это не больно, а если сломать – очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (ответы)
- Вот и познакомились мы с вами с нашими хорошими помощниками – зубами. Хорошо, когда они есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...