Проект «Покормите птиц зимой»
проект (младшая группа)

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Кугесьский детский сад «Крепыш»

Проект

 «Покормите

птиц зимой»

               Подготовила

                                                                воспитатель ранней группы

                                            Иванова Ираида Валерьевна

П. Кугеси 2020г.

Проект

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима…
А.Яшин

Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 30.01.2017 по 17.02.2017 гг.

Участники проекта: дети ранней группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми
Беседы:
1.«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
2.«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
3.«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
4.«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

    Дидактические игры:«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

    Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

     Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

   . Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

      Подвижные игры:

• «Воробышки и кот»

• «Птички»

    На прогулке:

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

• «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Работа с родителями:

Домашние задание родителям: На протяжении всего  проекта «Покормите птиц зимой» родителям и их детям предлагалось домашние задания, которые они выполняли с большим удовольствием:

 -изготовление кормушек

      -подбор литературы в книжный уголок группы

      - совместное разучивание стихотворений,  знакомство с устным народным  творчеством

     В результате совместной   работы  родители получили рекомендации по прочтению художественной литературы о птицах,  научились  подбирать  художественную литературу  (сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы, в соответствии с возрастом детей.

    В процессе реализации проекта «Покормите птиц зимой использовались активные формы и методы работы с родителями: консультации, дни добрых дел, оформление родительских уголков, папок передвижек, рекомендаций по выполнению домашних заданий.

   Результаты реализации проекта:
Расширился  кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой

 Пополнилась  предметно – развивающая среда в группе:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

 У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях. /сбор корма для птиц. изготовление кормушек /

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....