Проект «Моя малая Родина!»
проект (средняя группа)
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Продолжительность: кратковременный (30.11 – 4.12)
Участники проекта: дети средней группы , родители, инструктор по физической культуре,
Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.
Цель проекта: формирование интереса детей к северному фольклору и играм.
Задачи проекта:
- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;
- развивать творческие, познавательные способности;
- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая Родина!»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Продолжительность: кратковременный (30.11 – 4.12)
Автор проекта: воспитатели Романова О.В., Габышева К.В.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, инструктор по физической культуре,
Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.
Цель проекта: формирование интереса детей к северному фольклору и играм.
Задачи проекта:
- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;
- развивать творческие, познавательные способности;
- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях климата, быта, фольклора Севера.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с играми народов севера, совместно с родителями сделают поделку, изучат климат и фольклор Таймыра.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Таймыр», «Здоровый образ жизни», картотека «Игры народов Севера», буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра», привлечь к совместному изготовлению поделок по теме недели.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
По календарно-тематическому планированию.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что надо сделать, чтоб узнать? |
Дарина: Мы живем в городе Дудинка, он находится на севере. Лена: В нашем городе летом растут цветы. Слава: В Дудинке есть корабли на реке. Максим К.: Еще в нашем городе есть краны. | Максим К.: В какие игры играют в тундре? Дарина: Кто такие «малочисленные народы»? Ангелина: Есть ли на севере пещеры? Глеб: Почему Дудинка это наша малая Родина? | Лена: спросить у мамы или бабушки. Дарина: посмотреть по телевизору или прочитать в книге. Ангелина: Самим пойти искать пещеры. |
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бросовый материал, палочки | Центр патриотизма сказки и литературные произведения таймырских авторов, кукла-северянка, литература о художнике М.Турдагине | Центр природы и науки Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь», набор картинок про север, вертушка |
Центр строительства конструктор, «строитель», мозаика «Дом» | Тема: Моя малая Родина! | Центр игры Атрибуты к с/р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань, |
Центр информации (доска) Пиктограмма, картины по теме, | Центр театра Наст.театр, маски животных для инсценировок и др. | Центр движения Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок» |
Игровая Играем в настольные игры «Палочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума», режиссёрскую игру «В гости к снеговику» | Двигательная Проводим игровую программу «Игры народов севера», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж | Познавательно-исследовательская Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных, наблюдаем за погодными условиями. |
Коммуникативная Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, сочиняем сказку по пиктограмме | Тема: Моя малая Родина! | Музыкально - Художественная Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок |
Познавательная Изучаем энциклопедии, журналы, рассматривание альбома о городе | Продуктивная | Трудовая Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши |
3 этап. Реализация проекта.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС+сам-я деят-ть | Индивид-ая работа + ИОМ |
30.11 пн | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Оленята» Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Игровая ситуация «Я на севере живу» Цель: формирование представлений о родном городе. Д/и «Следы» Цель: развитие памяти, любознательности. | Центр познания: Рассматривание набора картинок про север, альбома о городе Настольно-печатные игры (пазлы, вкладыши, разрезные картинки) для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Труд: помощь в очистке выносного материала от снега. П/и «Волк и олени» Цель: развитие двигательной активности. | Выносной материал: маска волка, ледянки для развития игровых навыков | ||
Вечер | ЧХЛ: чтение и рассматривание энциклопедии «Секреты огня» Цель: развитие познавательного интереса. Сюжетная игра «Хозяйка чума» Цель: развитие игровых навыков, умения договариваться и распределять между собой роли. Выставка книг на северную тематику | Книги, атрибуты для сюжетной игры. | ||
01.12 вт | Утро | Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы» Ситуация общения «Наше здоровье» (ЗОЖ) Цель: учить различать опасные ситуации при играх и мерам предосторожности. Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» П\и «Перепрыгивание через нарты» Цель: развитие умения отталкиваться двумя ногами и перепрыгивать через небольшое препятствие. | Иллюстрации Модули, наборы природного и бросового материала (семена, бисер) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка | Наблюдаем за ветром П/и «Сова и куропатки» Цель: развитие двигательной активности Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему снег прилипает к ледянке?» Цель: развитие познавательно-исследовательских умений, установления причинно-следственных связей. | Вертушка Ледянки Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | ЧХЛ : чтение сборника О.Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам» Цель: познакомить с творчеством О.Аксеновой, прививать интерес к художественному слову. Настольные игры («Палочки», «Третий лишний» и др.) Цель: развитие логического мышления, памяти. С/р игра «Семья» Цель: обучение новым игровым действиям. Конструктивная игра «Стойбище» Цель: формирование навыков ориентации на плоскости и в пространстве. | Центр игры: Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда) Центр конструирования: деревянный конструктор, фигурки людей и животных. | ||
02.12 ср | Утро | Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных Опытно-экспериментальная деятельность «Олень» Цель: развитие познавательно-исследовательских умений. Д/и «Поймай звук» Цель: развитие фонематического слуха. П\и «Совушка-сова» Цель: продолжать учить действовать согласно тексту игры, проговаривать слова, развитие двигательной активности. | Центр познавательно-исследовательской деятельности: ватные палочки, пенопласт, зубочистки, фигурка оленя. Центр изо Рисование совы по схеме цветными карандашами. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой П/и «Карусели» Цель: поднять настроение Ходьба до флажков и обратно. Упр. «Трудовые поручения» Цель: формирование трудовых навыков. | Выносной материал: Флажки, катание на ледянках | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧХЛ: чтение долганской сказки «Полярная сова ЛЭНКЕЙ» Цель: воспитывать интерес к слушанию сказок, отвечать на вопросы по тексту. С/и «В гости к снеговику» Цель: овладение ролевым поведением, закрепление порядкового счета в пределах трех. | Атрибуты к сюжетным играм по выбору детей, сова. | ||
03.12 чт | Утро | Утренняя гимнастика «Звери тундры» Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам» Цель: развитие двигательной активности, поднятие настроения. Рисование узоров народов Севера Цель: развитие творческих способностей. Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие мышления и зрительной памяти. | Инвентарь для спортивного развлечения. Самостоятельная деятельность: развитие творческих способностей (краски, ватные палочки) | |
Прогулка | Наблюдение за голубями (подкормка) П/и «Оленья упряжка» Цель: развитие двигательной активности. Труд: очистка объектов на участке от снега Цель: формирование навыков коллективного труда. | Обруч, катание с горки, самостоятельные сюжетные и п/и | ||
Вечер | ЧХЛ: Н.Сладков «В тундре» («Под снегом») Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Решение проблемной ситуации «Как согреться на улице без огня» Цель: развивать мышление, воображение; дать представление о том, что смекалка и двигательная активность необходимы человеку в сложных ситуациях. | Опыт «Как с гуся вода»: перья, вода, стаканчик с маслом – развитие исследовательских навыков. Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования. | ||
04.12 пт | Утро | Утренняя гимнастика Полив комнатных растений. Д/и «Волшебная палочка» Цель: развитие творческого воображения. Итоговое мероприятие: игровая программа «Игры народов севера» Цель: формирование интереса детей к северным играм, развитие двигательной активности. | Атрибуты к игровой программе: спортивный инвентарь, ободки, маски животных. Самостоятельная игровая деятельность в центрах | |
Прогулка | Наблюдаем за дорогой (ПДД) П/и «Волки и олени» Цель: удовлетворение потребности в двигательной активности. Труд: мытье выносного материала после прогулки. Цель: формирование трудовых навыков, уважительного отношения к труду. | Рога для оленей (ободки), лопатки и формочки для самостоятельной продуктивной деятельности. | ||
Вечер | ЧХЛ: чтение нанайской сказки «Айога» Цель: прививать интерес к худ.литературе, умение внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту. ХБТ: генеральная уборка в игровых уголках (протирание пыли с игровых модулей, наведение порядка на полках и в коробках) Д/и «Эхо» Цель: развитие музыкального слуха, умения выстукивать заданный ритм. Вечерний сбор: метод «Трех вопросов» Цель: выявить уровень знаний по теме предстоящей недели. | Атрибуты к игре «Эхо», тряпочки, таз с водой, фартуки. Самостоятельная деятельность в уголке театра и музыки. (маски, музыкальные инструменты, куклы би-ба-бо) |
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- Изготовление макета «Тундра»
- Спортивное развлечение «Игры народов севера»
- Выставка совместного творчества «Моя малая Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...