НООД с детьми раннего возраста «Детский музыкальный фольклор»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кошелева Ольга Сергеевна

НООД с детьми раннего возраста «Детский музыкальный фольклор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе «Детский музыкальный фольклор»

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

- Где вы, детки? Заходите!

Ко мне в гости поспешите! (дети под русскую народную мелодию «Из-под дуба» заходят в зал)

- Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне, я рада вас видеть. А к нам сегодня гости пришли. Давайте и с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

И я с вами хочу поздороваться!

Песенка-приветствие «Дай ладошечку»

Восп.: А теперь мы все шагаем, дружно ножки поднимаем!

Муз. -ритм.упражнения:

«Большие и маленькие ноги» (слова народные, муз. В. Агафонникова)

«Пальчики - ручки» (р. н. мелодия, обр. М. Раухвергера)

Муз. рук.: Пойдёмте на стульчики сядем, отдохнём (под музыку садятся)

Помните, мы на прошлом занятии с вами побывали в «зоопарке»? Давайте вспомним, кого мы там встретили? (ответы детей)

А сейчас внимательно слушайте музыку и отвечайте, кого мы встретили в зоопарке?

(Звучат музыкальные отрывки, дети угадывают их и слушают соответствующую отгадке потешку)

Восп.:

«Мишка, Мишенька, Медведь.

Ну, зачем же так реветь?

Ты возьми корзинку,

Собирай малинку»

«Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать!»

«Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Вот так, вот так

Зайка тут же убежал!»

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Это ведь - Лиса!»

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали.

«А для нашей лапушки,

Испечём оладушки,

Испечем блинка,

Покормим дочку и сынка!»

Давайте все дружно споём песенку и покажем ручками, как умеем печь оладушки.

Песня «Ладушки» (р. н. п., обр. Г. Фрида)

Восп.: Послушайте новую песенку. Эта песня о дождике.

Песня «Дождик» (р. н. мелодия, обр. Г. Лобачёва)

«Дождик, дождик – кап, да кап! Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки».

Восп.:

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!»

- Пойдемте, посмотрим в окошко, может дождик уже закончился? Давайте все вместе солнышко позовём!

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!»

Песня «Вот как солнышко встаёт» (слова народные, муз. Е. Макшанцева)

Восп.:

«Кто вместе с солнышком встает,

Громко песенки поет,

Деткам спать не дает?»

Дети: Петушок! (Показать Петушка)

Песня «Петушок» (р. н. п., обр. М. Красева)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Восп.:

«Петушок рано встал,

И другим спать не дал.

На заборе сидит,

Больше всех кричит»

- А забор-то наш плетень!

«Тень, тень - потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!»

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Себе ножку подвернёт!»

«Как на наших ножках

Новые сапожки.

Этот левой ножки,

Этот с правой ножки»

«Наши детки маленьки,

Маленьки - удаленьки.

Будут ножками плясать,

Будут ножки топотать!»

Пляска «Полянка» (р. н. мелодия)

Восп.: 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы сейчас играть!

Игра «Жмурки с бубном» (р. н. мелодия, обработка Т. Шутенко)

Подводим итог занятия и прощаемся.

Уход в группу под р. н. мелодию «На горе-то калина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...

Развивающие занятия с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора

Музыка влияет на жизнь каждого человека, но как на нее влияет музыкальный фольклор? И как строить занятия с детьми раннего возраста так, чтобы они были и интересными, и познавательными? Об этом расска...

Методика работы с детьми раннего возраста с использованием детского фольклора

Статья посвящена методике работы с детьми раннего возраста с использованием детского фольклора...

Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные п...

Консультация "Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях"

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народом, вобравшие в себя всю мудрость, доброту,  нежн...

Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...

Сценарий развлечения, с использованием элементов детского музыкального фольклора "Есть у Петушка друзья" для раннего возраста.

Разработка музыкального развлечения для детей раннего возраста . Тема: "Есть у Петушка друзья"...