Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему "Блиц опрос по театрализации"
методическая разработка
Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему: "Блиц опрос по театрализации". Формат опроса проходит в виде вопроса и изложенного ответа на него. Ответы в данной мною разработке прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blits-opros_po_teatralizatsii.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 83 Калининского района г. Санкт- Петербург
Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему: "Блиц опрос по театрализации" (Вопрос- ответ)
Подготовила:
Воспитатель Ястребова Дарья Евгеньевна
Средняя группа 2
Санкт-Петербург 2020 г.
Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему: "Блиц опрос по театрализации.(Вопрос- ответ)
1.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.
2. Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
Театрализованная деятельность в детском саду интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
3. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
4.В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
5. Какие виды кукольных театров Вы знаете?
Бибабо, перчатка, настольный театр игрушек, настольный плоскостной театр, пальчиковый, фланелеграф, мягкая игрушка, деревянный, конусный театр, театр народной игрушки, театр на тарелочке, теневой театр, театр тростевых кукол, куклы на гапите, плоскостные фигуры, театр верховых кукол( без ширмы), а к концу года с ширмой, куклы марионетки, театр ложек.
6. С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
Первая младшая группа. Фланелеграф, перчаточный театр, бибабо, настольный плоскостной театр, пальчиковый театр.
Вторая младшая группа. Конусный театр, деревянный театр, плоскостные фигуры, театр народной игрушки . Также в этом возрасте используют маски.
Средняя группа1.Пальчиковый.
2. Рукавичковый (без большого пальца).
3.Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки, мягкая игрушка.
4 .Кукольный театр «би-ба-бо», театр на тарелочке.
5. Театр ложек, театр верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения, теневой театр.
Старшая группа следует познакомить с марионетками, показать им театр с «живой куклой, куклы на гапите.
Подготовительная группа Знакомят с тростевыми куклами, куклы на гапите .
7. Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в НОД?
(Во время НОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время НОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).
8.Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»?
(Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией).
9. Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?»
(В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей).
10. Как в своей работе ВЫ используете театрализованную деятельность?
Игровые ситуации на прогулках, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов.
11. Какие методические пособия и технологии Вы используете при реализации данного направления?
- «Театральная палитра». Программа художественно-эстетического воспитания под редакцией О. В. Гончаровой.
Коллектив авторов считает, что важнейшая задача дошкольного образования — сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик; развивать способность не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоционально-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять самого себя от окружающей действительности.
В соответствии со сказанным, они полагают важным строить всю педагогическую работу по художественно-эстетическому воспитанию, исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребенка в преобразовании. Авторы считают, что такой деятельностью для дошкольника становится прежде всего театрализованная, поскольку:
- основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декоративно-художественное оформление и т.п.). Кроме того, ребенок воспринимает окружающий мир синкретически;
- близка игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве, вместе с сюжетно-ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр.
Авторы акцептируют положения о том, что театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Программа разработана с учетом новейших технологий, описанных в современной психолого-педагогической литературе по данной проблематике.
Цель: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
- Программа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности». Автор А.В. Щеткин.
- «Театральные ступеньки». Автор Е.Г. Савина.
- Программа « Чудо по имени Театр» Авторы: Н. В. Д одокина, Е. С евдокимова
- Программа» творчество- театр- дети». Авторы: Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович.
- Программа « Арт- фантазия». Автор Э. Г Чурилова.
- Программа « Волшебный мир театра» . Автор С. И. Мерзлякова.
Список литературы для работы по театрализованной деятельности в детском саду.
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
23. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12. Как Вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна
быть оформлена в группе?
Уголок театрализации, костюмерная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...
План повышения уровня самообразования
План повышения уровня самообразования на 2013-2017 учебный год...
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »
В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...
Консультация для педагогов «Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности».
В консультации представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной образовательной организации....
Методическая разработка "Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ"
Положение о конкурсе на лучшую организацию самоообразования....