Конспект открытого занятия. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Зимушка- зима"
Подготовила: воспитатель Дудаева Залина Феликсовна.
Цель: закрепить знание детей о времени года- зима
Задачи:
* формировать представление о зиме, умение называть характерные признаки зимы
* закрепить знание детей о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года
* о зимней одежде
* развивать связную речь, память , зрительное и слуховое восприятие
* умение сравнивать предметы путем наложения
* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: посылка украшенная снежинками, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации " зимнии забавы", " зимние игры"
Ход занятия:
В: Добрый день ребята. Я очень рада вас видеть. А вы, рады видеть друг друга?
Давайте возьмемся за руки, и сделаем большой круг, и все вместе скажем; Здравствуйте!
В: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и посылка. В письме загадка. Попробуем ее отгадать?
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые... ( снежинки)
В: молодцы ребята! Это снежинки
( воспитатель достаёт из коробки вырезанные снежинки)
Посмотрите, какие белые снежинки, какие они белые и легкие. Как кружатся снежинки
( воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь, и дует на неё)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Упражнение для речевого развития дыхания " белые снежинки"
Положите все снежинки на ладошки и подуйте на них.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
В: Вот, какие сугробы намело
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает
Ложится!
В: ребята, в какое вр её мя года у нас бывают сугробы на улице?( зимой)
Показ иллюстрации " зима"
Вопросы: ребята, посмотрите, каких красок больше на картинке?
( белый, синий, голубой)
Какая бывает зима?
(Белая, холодная, снежная)
В: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру: " когда это бывает? "
Когда выпадает снег?
Когда строят снежные горки?
Когда приходит праздник новый год?
В: зима приходит к нам каждый год в гости. Она укрывает всех белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее.На улице становиться все холоднее.
А вы, не замерзли когда шли сегодня в детский сад?
Какую одежду надо носить зимой?
( теплые зимние вещи)
Вот и кукла Катя собралась на прогулку, и не знает , какая одежда нужна для зимней прогулки зимой.
Давайте ей поможем собраться на прогулку
Игра: " помоги кукле выбрать зимнюю одежду"
(Дети выбирают зимние вещи)
Физминутка:
" Снег, снег кружиться "
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как кружок
В: ребята, посмотрите, какая хорошая погода на улице. Падает б её лый снежок. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется.
А во что же куле поиграть зимой?
Ребята, подскажите, в какие игры можно играть зимой?
( на санках, на лыжах, с горки, в снежки...)
Показ иллюстраций.
А давайте с куклой Катей слепим снего вас ика.
( показ игрушки снеговика)
Для начало повторим из каких частей, тей состоит снеговик?
( три снежных кома, разной величины)
Аппликация " снеговик"
В: ребята, у меня есть три снежных кома разной величины.
Какой ком следует поставить первым, вторым третьим?
Воспитатель предлагает путем наложения сравнить круги
( большой, средний, маленький)
Сейчас и вы попробуете сле пи ить снеговика.
Подойдите к своим салам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика.
Разложите их по порядку на бумаге.
Молодцы. Справили см ь. какие веселые снеговики.
Вот как весело зимой на прогулке!
Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.
Итог занятия.
* что вам больше понравилось сегодня?
* вам понравилась зимняя прогулка наша?