Эссе «Я – педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Бушаева М. В.
воспитатель
МКДОУ № 22 г. Аша
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Мой путь к педагогической профессии был долгим. Сменив несколько специальностей и факультетов ЧГПУ, я остановилась на дошкольном. Однако представить себе, что педагогическая работа увлечёт меня, я тогда не могла. Но судьбу не обманешь. Еще до окончания обучения в университете я неуверенно открыла двери детского сада «Улыбка» и он стал мне родным.
Прошло несколько лет, но и сегодня я не могу ответить себе откровенно, что для меня означают слова «воспитатель детского сада»: работа, призвание, служение? И понимаю: и то, и другое, третье… И наверное, что-то другое, потому что трудно передать ощущения, когда детские ручонки обнимают тебя, а маленькие головки склоняются на твоем плече, рассказывая о своих тайнах.
В процессе работы появляются разные вопросы, ответы на которые я нахожу в нормативно-правовых документах по дошкольному образованию, научной и методической литературе по педагогике и психологии, в опыте своих коллег. Особенно близки мне идеи советского психолога Запорожского А.В. , считавшего, что каждый «возрастной период должен быть полноценно прожит». Таким периодом несомненно является детство.
Детство – это не только период чуда, радости, но и пора социально-личностного развития ребенка. Поэтому главным в своей деятельности я считаю принцип: «Не навреди! Уважая каждого ребенка, помоги ему раскрыться». Именно каждого, потому что они очень разные: серьезные и смешливые, весёлые и грустные, открытые и замкнутые; со своими переживаниями, которые для них кажутся не такими уж маленькими. Они не только разные, они все – необыкновенные.
Моя педагогическая работа строится на идее А. В. Запорожского о том, что «ребёнок приобретает основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями». Поэтому мною была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания «Мир, в котором мы живём», главной целью которой является формирование у дошкольников духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа и природе родного края.
Важным, на мой взгляд, является создание эмоционального комфорта для ребенка, налаживание позитивных взаимоотношений между детьми, а также детьми и взрослыми.
Современные требования к дошкольной организации предусматривают применение как традиционных, так и инновационных технологий. Среди них: технология развивающих игр, развивающего обучения здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, сотрудничества, партнерского взаимодействия с семьей.
В процессе работы с детьми реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Играй и развивайся», которая направлена на создание условий для личностного развития дошкольников, их позитивной социализации. Она способствует:
- расширению знаний и умений по образовательным направленностям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;
- формированию навыков самостоятельной работы с интерактивным комплексом;
- развитию произвольности психических процессов, различных видов мышления и
- развитию монологической и диалогической речи; развитию мелкой и общей моторики, координации;
- формированию коммуникативных навыков и ценностных ориентиров. Данную программу я использую и для детей с особенностями в развитии, с которыми работаю третий год.
Каким должен быть воспитатель? Эрудированным, терпеливым, честным по отношению прежде всего к детям, т.е. настоящим профессионалом. А еще он должен быть созидателем, который вместе с родителями воспитанников растит будущее нашей страны. Свои планы и проекты я реализую именно благодаря сотрудничеству с родителями, которых воспринимаю прежде всего как своих единомышленников.
О том, какое место в жизни детей и их родителей занимаю я, судить не мне. Время покажет. Но я не жалею об избранном пути.
Желание в «живом общении» познакомиться с педагогами района, увидеть «изюминки» в их работе, поделиться своим маленьким опытом, а главное – определить для себя новые направления деятельности - привело меня к мысли о необходимости участия в конкурсе «Педагог года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...