"Есенинский урок"
план-конспект занятия (средняя группа)
С помощью этого материала вы можете познакомить детей с биографией и творчеством поэта С.Есенина и обогатить словарный запас детей. Приобщить детей к русской поэзии, создать благоприятные условия для игровой деятельности детей, расширить и закрепить знания детей о природе с помощью стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eseninskiy_urok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 26»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме
«Есенинский урок»
Воспитатель: Логунова Наталья Николаевна
Рязань 2020г.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством поэта С.Есенина, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением «Белая береза»;
- учить видеть красоту природы в стихах.
2. Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познание: закрепить знание названий деревьев, времен года.
Социализация: приобщить детей к русской поэзии, создать благоприятные условия для игровой деятельности детей, расширить и закрепить знания детей о природе с помощью стихотворений.
Художественное творчество: формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого, развивать воображение, память, образное мышление.
Физическая культура: развивать мелкую моторику кистей рук, совершенствовать умение участвовать в играх, физминутках.
Предварительная работа: разучивание стихов, загадки, беседы о природе родного края, рассматривание иллюстраций с изображением березы в разные времена года, наблюдение за березой на участке.
Оборудование: портрет С.Есенина, компьютерная презентация «Сергей Есенин», костюм березы, макет дерева «береза», вырезанные белые листья березы, цветные карандаши, волшебная веточка.
Ход занятия-познания:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются и рассаживаются полукругом на стульчики)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гостья, а чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку: «Весной на белой ножке растит в листве сережки, а из коры в надрезах нам дарит сок полезный! Что в розовом тумане шуршит мне утром ранним? Что это?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно «береза»
(входит Березка)
Березка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что березку не забыли и в гости пригласили. А что вы знаете обо мне, давайте поиграем и проверим.
Игра «Волшебная веточка» (дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», рассказывая, что они знают о березе). Молодцы, я очень рада, что вы так много обо мне знаете.
Воспитатель: Ребята, многие русские поэты описывали красоту березы в своих стихах и сегодня, я познакомлю вас с одним из них. Этот поэт наш земляк Сергей Есенин (показ портрета поэта). Есенин родился в Рязанской области, селе Константиново, сейчас в его доме музей (показ слайдов на экране). В самой Рязани есть памятник поэту в бронзе в Соборном парке (фотография). Стихи он начал писать в 9 лет. Сергей Есенин писал стихи о России, своей маме, родном крае, но больше всего поэт любил природу нашей местности. А теперь немного отдохнем.
- Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки! Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже помашем – крылья сложим назад.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я прочитаю вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» (чтение стиха). О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на березу зимой и сравним ее с описанием в стихотворении Есенина. Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром? (ответ детей)
Воспитатель: И правда снег блестит, как серебро. Обратите внимание, как пушистые веточки с инеем спускаются вниз, похожи на воздушные белые цветы.
4. Практическая работа.
Березка: Ребята, мне понравилось стихотворение обо мне. А кто знает, как я выгляжу осенью? (ответ детей)
Березка: Правильно, осенью мои листья становятся красочные: желтые, оранжевые. Но вот беда, я нашла у себя несколько белых листьев, помогите мне сделать их яркими, осенними.
Воспитатель: Ребята, поможем березке? Для этого вам нужно тихонечко сесть за стол и раскрасить листья в какие цвета? (дети) Правильно, желтый и оранжевый (дети раскрашивают вырезанные листья березки).
Березка: Какие вы молодцы! Теперь я буду самой красивой березой. А теперь поиграем в игру «Найди пару» (дети по команде ищут ребенка с листком нужного цвета). Пора прощаться, мне у вас было хорошо (прощальный хоровод вокруг березки).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответ детей)
Воспитатель: Кто такой Сергей Есенин? (ответ детей)
Воспитатель: Как называется село, где жил поэт Есенин? (ответ детей)
Воспитатель: О чем любил писать поэт? (ответ детей)
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам сегодня прочла? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, в следующий раз мы познакомимся с другими стихами этого замечательного русского поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»
Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился 3 октября в селе Костантиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Читать научился в ...
Литературный вечер "Есенинские осенины"
Литературный вечер...
" Есенинские уроки "
Есенин признан глубоко национальным и самобытным поэтом со времени выхода в свет первого стихотворного сборника «Радуница» в 1916 году . На всего его творчества сообщество живо на поя...
"Есенинские уроки " ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА
В данной статье я ставлю целью рассмотреть отношение С. Есенина к природе. Эта тема представляется актуальной потому, что природные катаклизмы последних лет (пожары в лесах, исчезновение целых видов ж...
Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.
В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки». http://doshkolnik.ru/chtenie/34088.html
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки»....
Конспект ОД "Есенинский урок"
Жизнь и творчество С. А. Есенина...