Зимнии- забавы
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-информационныйпроект в средней группе «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель Епанчинцева М. А
Тип проекта: игровой, познавательно–информационный
Вид проекта: – групповой, краткосрочный (1.12-10.12.2020г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке. приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Образовательные:- знакомить детей с зимними видами спорта, играми и забавами;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Развивающие: - развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Предполагаемый результат: выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» .Умение называть зимние природные явления.Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки).Умение рассказывать по картине.Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
| Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации ; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителями; − проведение занятий; − рисование с детьми на заданную тематику; − просмотр презентации по теме. | – анализ результатов проекта(организация выставки детских работ). |
План работы.
Подготовительный этап
Мероприятие | Ответственный |
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Подбор методического материала: Сказка С. Козлов «Зимняя сказка» Жуков М.Н. Подвижные игры. Составление презентации «Зимние забавы» | Воспитатели |
Основной этап.
Мероприятие | Задачи | Ответственный |
Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы ». Беседа по увиденному. Отгадывание загадок о зимних забавах. | Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
| Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Наши зимние забавы».
Работа с раскрасками по теме «Зимние забавы» | Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом ( кисти, краски,)
| Воспитатели |
Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, составление рассказа по картине Чтение худ. литературы «Зимняя сказка» ( С. Козлов) Физическое развитие.Учим п/игру «Мороз», «Снежки», «Покоряем высокие горы» | Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке) Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД
| Воспитатели |
Социально – коммуникативное развитие , Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»(Снежки, «Катаемся на лыжах») Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке» Консультации: «Зимние игры и развлечения».«Как одевать детей зимой» | Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке. Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. | Воспитатели Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка из теста«Зимние забавы-снеговик».
| Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. ( пластилин, стейк) | Воспитатели |
Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм | Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам. Учить детей заботиться о птицах зимойСловарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.. | Воспитатели |
Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы»:
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ образца ,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, , введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.
Результаты реализации проекта:
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...