Зимнии- забавы
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-информационныйпроект в средней группе «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель Епанчинцева М. А
Тип проекта: игровой, познавательно–информационный
Вид проекта: – групповой, краткосрочный (1.12-10.12.2020г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке. приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Образовательные:- знакомить детей с зимними видами спорта, играми и забавами;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Развивающие: - развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Предполагаемый результат: выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» .Умение называть зимние природные явления.Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки).Умение рассказывать по картине.Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
| Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации ; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителями; − проведение занятий; − рисование с детьми на заданную тематику; − просмотр презентации по теме. | – анализ результатов проекта(организация выставки детских работ). |
План работы.
Подготовительный этап
Мероприятие | Ответственный |
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Подбор методического материала: Сказка С. Козлов «Зимняя сказка» Жуков М.Н. Подвижные игры. Составление презентации «Зимние забавы» | Воспитатели |
Основной этап.
Мероприятие | Задачи | Ответственный |
Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы ». Беседа по увиденному. Отгадывание загадок о зимних забавах. | Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
| Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Наши зимние забавы».
Работа с раскрасками по теме «Зимние забавы» | Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом ( кисти, краски,)
| Воспитатели |
Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, составление рассказа по картине Чтение худ. литературы «Зимняя сказка» ( С. Козлов) Физическое развитие.Учим п/игру «Мороз», «Снежки», «Покоряем высокие горы» | Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке) Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД
| Воспитатели |
Социально – коммуникативное развитие , Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»(Снежки, «Катаемся на лыжах») Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке» Консультации: «Зимние игры и развлечения».«Как одевать детей зимой» | Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке. Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. | Воспитатели Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка из теста«Зимние забавы-снеговик».
| Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. ( пластилин, стейк) | Воспитатели |
Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм | Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам. Учить детей заботиться о птицах зимойСловарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.. | Воспитатели |
Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы»:
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ образца ,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, , введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.
Результаты реализации проекта:
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...