Конспект НОД по музейной педагогике Рассматривание натюрмортов И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды» П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музейная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Конспект НОД по музейной педагогике
Рассматривание натюрмортов И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»
П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»
(для детей подготовительной группы)
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Бровцына М. Ю.
Г. Тихвин, 2017
Цель: приобщение детей к искусству при рассматривании картин художников И Ф .Хруцкого «Цветы и плод »и П.П. Кончаловский «Сирень в корзине»
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать понятия натюрморт
2. Продолжать совершенствовать приём «вхождения в картину»
3. Совершенствовать способность узнавать знакомое при рассматривании картины.
Развивающие
1. Развивать словарь детей за счёт терминов (фактура, спелость, сочность, прозрачность)
2. Развивать мыслительные операции и воображение при составлении натюрморта.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения; умение выслушать товарищи и дать обоснованный ответ.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций натюрмортов Хруцкого, И.Э.Грабаряи т.д. Наблюдение в природе за ростом тыквы, пшеницы. Экскурсия на огород детского сада. Заучивание стихотворений про натюрморт. Рисование натюрмортов.
Оборудование и дидактические материалы: ноутбук, проектор, муз.центр, запись муз. произведения. М. П. Мусорского «Картинки с выставки» (цикл), репродукции слайд картин И.П. Хруцкого «Цветы и плоды» и П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Дидактическая интерактивная игра «Подбери краски к картине, которую нарисовал И. П. Хруцкий»
Ход занятия – 1вводная часть
Дети заходят под музыку в картинную галерею. Внимательно рассматривают картины под музыку М. П. Мусорского «Картинки с выставки» (цикл)
В.: Вам понравилась выставка?
Д.: ДА
В.: Картины каких художников вам знакомы?
Д.: И. И . Левитан, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи и т. д.
(на проекторе воспитатель показывает разные жанры живописи) Проводится игра «Убери лишнюю картинку».
В.: Перед вами разные жанры живописи. Уберите ту картинку, которая не относится к пейзажу и объясни почему. Убери ту картинку, которая не относится к натюрморту и объясни почему.
В.: Как вы понимаете, что такое пейзаж?
Д.: Умение красиво изображать природу.
В.: Как вы понимаете, что такое натюрморт?
Д.: Натюрморт – это составление композиций из цветов, фруктов, предметов быта.
В.: Как художник создаёт натюрморт?
Д.: Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы, так чтобы остальные их дополняли и украшали.
В.: Художник заботливо отбирает всё необходимое, т.е. выстраивает композицию.
В.: Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником предметы будут жить вечно.
В.: О натюрморте расскажет стихотворение Леша
Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой.
Может чашка, может блюдце с золоченною каймой.
А еще и так бывает, нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А еще в картине может нарисованным быть торт.
И поэтому картина называется натюрморт!
2 Основная часть.
Я предлагаю вашему вниманию натюрморт, написанный Иваном Фомичом Хруцким «Цветы и плоды», 1839 г.
Это не настоящая картина художника, а фото-слайд. Внимательно рассмотрите натюрморт.
В.: Как вы думаете, о чём хочет сказать художник?
Д.: О красоте, заставляет нас ощущать аромат плодов и цветов.
В.: Какие предметы собраны в композицию?
Д.: Роскошный букет полевых цветов, рельефная ваза, плетёная коробочка, тыква, мохнатые спелые абрикосы, стакан с прозрачной водой, долька лимона, колосья пшеницы.
В.: Что изображено в центре полотна?
Д.: В центре полотна расположена рельефная ваза, с роскошными цветами: пышные ярко – розовые пионы, ирисы, скромные васильки.
В.: Какая главная идея картины?
Д.: Показать красоту цветущих цветов и спелых плодов.
В.: Что расположено справа от вазы?
Д.: Стакан с чистой кристальной водой, в котором плавает долька лимона.
В.: Какой цвет играет в стекле стакана?
Д.: Коричневый, белый, темно – зеленый.
В.: Как вы думаете, откуда художник налил воду в стакан?
Д.: Из графина, который расположен справа за тыквой.
В.: Какие плоды вы видите на слайде?
Д.: Персики, груши, виноград, тыква.
В.: Какой формы плоды?
Д.: Круглой
В.: Давайте вспомним определение фактура предмета. Фактура предмета – это характер поверхности художественного произведения, её обработке в изобразительном искусстве, своеобразии художественной технике в поэзии, музыки, живописи. В живописи существует множество различных фактур.
В.: За грушами сзади мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру.
В.: Как вы думаете, как передал художник фактуру тыквы? Какая она?
В.: Как вы думаете какой цвет использует И .Ф. Хруцкий, чтобы предать спелость фруктов?
Д.: Тёплые тона (желтые, светло – зелёный, светло – коричневый)
В.: На одной из груш висит веточка винограда. Как изобразил спелость и сочность винограда на тыкве?
В.: Какие краски и мазки использовал художник?
В.: Что расположено слева от вазы с цветами?
Д.: Прямоугольная, плетённая корзинка с персиками.
В.: Как вы думаете, зачем художник изобразил один персик пополам
Д.: Художник хотел показать зрителю спелость и сочность фрукта.
(если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, педагог задаёт наводящий)
В.: Дети, как вы думаете разрезанный персик спелый и сочный?
Д.: да
В.: Почему художник изобразил один персик спелым?
В.: Что изобразил художник за плетённой корзиной?
Д.: Стоит коробка с облепихой, а сверху на ягодках лежит несколько колосьев пшеницы.
В.: Какое настроение у художника, когда он писал эту картину? Почему?
Давайте представим, что мы художники и нам предложили подобрать палитру красок, которые использовал в своей картине И. Ф. Хруцкий. Перед вами палитра – ваша задача подобрать те краски, которые использовал художник в этой картине. (педагог проводит дид.игру «Подбери краски, которые использовал художник в этой картине).
В.: Я предлагаю вашему вниманию другой натюрморт П.П. Кончаловского«Сирень в корзине»
В.: Посмотрите внимательно и скажите похожи ли эти натюрморты? Почему? Какие сходства и различия вы заметили?
В.: Какие краски использовал художник в написании натюрморта «Сирень в корзине»
В.: А какие чувства вызвала у вас эта картина?
Заключительная часть:
В.: С какими художниками мы познакомились?
Как называются работы художников?
В.: Молодцы
В.: Я предлагаю вам составить натюрморт из разных предметов и рассказать о главной мысли вашей картины.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"
Конспект НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о первоцветах – особенностях произрастания...
Конспект экскурсии по музейной педагогике "История русского быта"
Конспект экскурсии по музейной педагогике "История русского быта"...
Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе«Матрёшка — русская народная игрушка»Цель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёш...
Конспект занятия по музейной педагогике (Старшая группа)
Увлекательное путешествие с детьми в королевство изобразительного искусства....
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...