конспект НОД на тему: "Свойство воздуха"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: "Свойство воздуха" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №37
Конспект НОД открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с
окружающим миром «Свойства воздуха».
Воспитатель: Стародубцева Марина Алексеевна
Тема: «Свойства воздуха» ОО «Познавательное развитие»
Цель:
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.
Задачи
Общеобразовательные:
- Способствовать обогащению знаний детей о свойствах.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Развивающие:
- Память, воображение, мышление, внимание, речь у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.
Интеграция
- ОО «Речевое развитие» Закреплять и расширять словарный запас детей.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать самостоятельно решать поставленную задачу.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации.
3. Практические: Исследование воздуха.
Материал для занятия: Целлофановый пакеты, соломинки для коктейля, пластмассовые стаканчики с водой (на каждого ребенка), бумажные салфетки, банка с водой, таз с водой.
Ход НОД.
Воспитатель:
Организационный момент:
—Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это
помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на
столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей
лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Все
сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на
место.
Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в
присутствии взрослых.
Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к
вам попадает? А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).
Воспитатель предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.
Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос
А растения как дышат? У них ведь нет носа?
Воспитатель: У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно
увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать,
чтобы в комнате был чистый, свежий воздух (ответы детей), правильно
проветривать помещения.
Воспитатель: Догадались, что мы сегодня будем исследовать? А теперь загадка:
Для дыхания он нужен,
с ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории,
предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод.
Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы
называем его невидимкой?
Воспитатель: Как, можно проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал).
Воспитатель: А я предлагаю, поймать его с помощью пакетов (подходим к
столу, где лежат пакеты. Дети берут их и одновременно с воспитателем
раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
Воспитатель: Что произошло с пакетами?
Воспитатель: Что в них находится?
Воспитатель: а как можно проверить действительно ли в пакете – воздух?
Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем
его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете?
Воспитатель: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя
увидеть, но его можно почувствовать.
Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а, чтобы его увидеть, его надо
поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в
мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли
форму воздух?
Да действительно формы он не имеет.
Физкультминутка ( Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись,
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево, повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим детки,
Будто руки наши ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер, веет дружно.)
Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо.
И посмотрим, что произойдѐт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода
была (ответы).
Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в
трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещѐ, мы сначала
вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются
пузырьки.
Ребята, а какие пузырьки можно ещѐ пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Ну вот, а кому еще воздух необходим? (детям, животным,
растениям) А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Кому воздух необходим, а кому нет» (дети
выполняют задание). Правильно, молодцы, вы все справились с заданием.
(Показываю предметные картинки)
Воспитатель: А как мы с вами докажем, что в воде есть воздух (ответы
детей). Давайте проведем с вами такой эксперимент.
Воспитатель при детях переливает из стакана в другой стакан воду.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на стенки банки, что это за
пузырьки? (дети — воздух). Правильно. Воздух есть и в воде, только мы его
не видим, он растворяется в воде. И таким воздухом дышат рыбы.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить
в стакан, а стакан опустить в воду? (Ответы детей.) Кто же прав? Давайте
проверим. Потрогайте салфетку. Какая она: мокрая или сухая? (Салфетка
сухая).
(Стакан с салфеткой помещаю в банку с водой кверху дном).
Воспитатель: Есть ли в стакане вода, как вы думаете?
Да.
Воспитатель: Если так, то салфетка должна намокнуть? (Вынимает
салфетку) Потрогайте салфетку. Намокла ли она?
Салфетка сухая.
Воспитатель: Если так, то значит, воды в стакане не было? Так что же
помешало воде попасть в стакан? Воздух, который был в стакане.
Воспитатель: Давайте проверим. (Опыт повторяется, только стакан
наклоняется, чтобы вышел воздух). Так что же мешало воде попасть в
стакан?
Дети: Воздух, который был в стакане
Воспитатель: Из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно
обнаружить и почувствовать.
Воспитатель: А хотите ли знать, что обогревает нашу комнату? (батареи, вентилятор)
Предлагаю убедиться в том, что согревает воздух в комнате и человек.
Дети вдыхают через нос и выдыхают на ладонь через рот.
Вывод: вдыхаем холодный воздух, а выдыхаем тёплый.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой
опыт понравился больше всего?
Воспитатель: Что мы сегодня узнали про воздух? Каким бывает? Имеет ли воздух форму?
Рефлексия. Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат груснын и веселые смайлики.
Воспитатель. Если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите веселый смайлик, если нет то грусный.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.
Воспитатель дарит детям угощение «Мишки- барни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект НОД на тему: «Свойства света»
Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательско...
Конспект НОД на тему "Свойства и состояния воды" с использованием современных технологий
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание детей об агрегатном состоянии воды:развивать у детей анализирующее восприятие предметов неживой природы;развивать творческое во...
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"
Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"...
Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»
Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...