Технологическая карта по речевому и познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
карта занятия
Образовательные области: Речевое и познавательное развитие.
Тема занятия: Мы знакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки и слушаем рассказ «Музыкант».
Технологическая
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: слушание рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант» с последующим пересказом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое и познавательное развитие.
Тема занятия: Мы знакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки и слушаем рассказ «Музыкант».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: слушание рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант» с последующим пересказом.
Задачи занятия:
- обучающие: учиться слушать рассказ, запоминать ее содержание, и учиться его пересказывать. Главная мысль: нельзя причинять вред животным, они тоже понимают звуки, похожие на музыку.
- воспитательная: воспитание нравственных качеств (отношение старика к медведю, и отношение мужика к медведю).
- развивающие: развитие умений слушать и понимать, отвечать на вопросы, и пересказывать.
Словарная работа: медвежатник - охотник на медведей, завалинка - сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой, пиликать – играть, опушка – край леса, щепа – тонкая пластинка отколотая от дерева.
Планируемые результаты занятия: Дети послушали рассказ и пересказали его.
Подготовительная работа: рассматриваем иллюстрации за день до чтения.
Материалы и оборудование: книга
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приглашает детей в центр книги Воспитатель: Дети я приглашаю вас в центр книги Обращаю внимание на книгу, Виталия Валентиновича Бианки рассказ «Музыкант». В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами. На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. В общей сложности в творческой копилке Бианки насчитывается более 300 рассказов, сказок и повестей. Было опубликовано около 120 книг, переведенных на языки мира. Он придумывал очень интересные рассказы, вот одно из этих произведений мы сегодня и послушаем. Когда я была маленькая, мне этот рассказ читала мама, он мне очень понравился тем, что медведь умел играть, как музыкант. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела. Воспитатель: дети, сядьте прямо, приготовьтесь слушать внимательно, чтоб не пропустить ни одного события. | Словесный приём – обращение к детям. | Дети идут в центр книги | Дети слушают педагога |
2. | Основной этап | «Музыкант» рассказ Виталия Валентиновича Бианки. Рассказ - это небольшое произведение, которое написано в прозе. В нем рассказывается о каком-то одном, главном, событии Объясняем новые слова и выражения: Дети что бы понять смысл этого произведения, вы должны понять, значение некоторых слов, которые встречаются в рассказе: медвежатник - охотник на медведей, завалинка - сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой, пиликать – играть, опушка – край леса, щепа – тонкая пластинка отколотая от дерева. Выразительно читаю рассказ. Ребята, давайте минутку помолчим, и каждый подумает, о чем мы читали.
А теперь давайте подвигаемся. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела. | Словесный - чтение рассказа педагогом. Практический метод – физ.минутка. | Сели правильно удобно, слушают, отвечают на вопросы, пересказывают. Ребята, покажите, как крадется старик, а теперь посмотрите на меня, я вам покажу, как медведь играл на щепе, а вы повторяйте за мной. | Внимательно слушали, на вопросы ответили, пересказали Дети показывают движения, повторяют за воспитателем. | |
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о рассказе Бианки «Музыкант» | Педагог задаёт вопросы: логической последовательности
Фамилия имя отчество
- Ну что, убил медведя? — Нет, — ответил старик. — Что ж так? — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. 6.Чему нас учит этот рассказ? 7.Вам понравилось это произведение? Почему? | Словесный метод-беседа, ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы, пересказывают. | Правильно отвечают на вопросы, пересказывают рассказ. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и смогли пересказать этот рассказ, благодаря тому, что вы внимательно меня слушали и не отвлекались. | Словесный метод | Дети слушают воспитателя. | Дети анализируют свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...