Технологическая карта по речевому и познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Альбах Марина Сергеевна

карта занятия

Образовательные области: Речевое и познавательное развитие.

Тема занятия: Мы знакомимся с творчеством  Виталия Валентиновича Бианки и слушаем рассказ «Музыкант».

Технологическая

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: слушание рассказа Виталия Валентиновича Бианки  «Музыкант» с последующим пересказом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое и познавательное развитие.

Тема занятия: Мы знакомимся с творчеством  Виталия Валентиновича Бианки и слушаем рассказ «Музыкант».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: слушание рассказа Виталия Валентиновича Бианки  «Музыкант» с последующим пересказом.

Задачи занятия:

- обучающие: учиться слушать рассказ, запоминать ее содержание, и учиться его пересказывать. Главная мысль: нельзя причинять вред животным, они тоже понимают звуки, похожие на музыку.

- воспитательная: воспитание нравственных качеств (отношение старика к медведю, и отношение мужика к медведю).

- развивающие: развитие умений слушать и понимать, отвечать на вопросы, и пересказывать.

Словарная работа: медвежатник - охотник на медведей, завалинка - сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой, пиликать – играть, опушка – край леса, щепа – тонкая пластинка отколотая от дерева.

Планируемые результаты занятия: Дети послушали рассказ и пересказали его.

Подготовительная работа: рассматриваем иллюстрации за день до чтения.

Материалы и оборудование: книга

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приглашает детей в центр книги

Воспитатель: Дети я приглашаю вас в центр книги

Обращаю внимание на книгу, Виталия Валентиновича Бианки  рассказ «Музыкант». В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами. На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. В общей сложности в творческой копилке Бианки насчитывается более 300 рассказов, сказок и повестей. Было опубликовано около 120 книг, переведенных на языки мира.

Он придумывал очень интересные рассказы, вот одно из этих произведений мы сегодня и послушаем.

Когда я была маленькая, мне этот рассказ читала мама, он мне очень понравился тем, что медведь умел играть, как музыкант.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Воспитатель: дети, сядьте прямо, приготовьтесь слушать внимательно, чтоб не пропустить ни одного события.

Словесный приём – обращение к детям.

Дети идут в центр книги

Дети слушают педагога

2.

Основной этап

 «Музыкант» рассказ Виталия Валентиновича Бианки.

Рассказ - это небольшое произведение, которое написано в прозе. В нем рассказывается о каком-то одном, главном, событии

Объясняем новые слова и выражения:

Дети что бы понять смысл этого произведения, вы должны понять, значение некоторых слов, которые встречаются в рассказе:

медвежатник - охотник на медведей, завалинка - сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой, пиликать – играть, опушка – край леса, щепа – тонкая пластинка отколотая от дерева.

Выразительно читаю рассказ.

 Ребята, давайте минутку помолчим, и каждый подумает, о чем мы читали.

 

А теперь давайте подвигаемся.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Словесный -

чтение рассказа педагогом.

Практический метод – физ.минутка.

Сели правильно удобно, слушают, отвечают на вопросы, пересказывают.

Ребята, покажите, как крадется старик, а теперь посмотрите на меня, я вам покажу, как медведь играл на щепе, а вы повторяйте за мной.

Внимательно слушали,

на вопросы ответили,

пересказали

Дети показывают движения, повторяют за воспитателем.

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о рассказе Бианки «Музыкант»

Педагог задаёт вопросы: логической последовательности

  1. Ребята, что Вы сегодня слушали?
  2. Кто написал?

Фамилия имя отчество

  1. О чём этот рассказ?
  2. Давайте попробуем его пересказать.
  3. Почему старик не убил медведя?

- Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

6.Чему нас учит этот рассказ?

7.Вам понравилось это произведение? Почему?

Словесный метод-беседа, ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы, пересказывают.

Правильно отвечают на вопросы, пересказывают рассказ.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и смогли пересказать этот рассказ, благодаря тому, что вы внимательно меня слушали и не отвлекались.

Словесный метод

Дети слушают воспитателя.

Дети анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...