Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva_o.v._konspekt_od_po_narodnomu_tvorchestvu.docx | 18.59 КБ |
prilozhenie_k_konspektu_od_kovaleva_o.v._narodnoe_tvorchestvo.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к декоративному искусству.
Задачи:
- закреплять представление о дымковской игрушке;
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности детей;
- воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание альбома «Ярмарка».
Словарь:ярмарка, мастер, мастерская, дымковская игрушка, коробейник.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, аудиосистема, презентация «Ярмарка», интерактивная игра «Дымковская игрушка», гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, карусель с лентами.
Ход:
- Вводная часть
Под веселую музыку в группу входит Коробейник (ребенок из подготовительной группы).
Коробейник: Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте.
Коробейник: Я – коробейник! Пришел к вам с ярмарки.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?
Предполагаемые ответы детей: Там можно что-то купить и продать.
Воспитатель:Да, ярмарка – это такое место, где можно что-то купить или продать, там очень весело, люди поют песни, шутят, танцуют, дети катаются на каруселях.На ярмарке мастера продают свои товары. Кто такие мастера?
Предполагаемые ответы детей: Люди, которые умеют что-то делать своими руками.
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться на ярмарку.
На экране появляется слайд с изображением ярмарки.
- Основная часть
Воспитатель:Давайте посмотрим, что же здесь можно купить.
Слайд с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, как называются эти игрушки? Из чего они сделаны?
Предполагаемые ответы детей: Дымковские игрушки, сделаны из глины.
Коробейник:А вы знаете, почему эти игрушки называют дымковскими?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Коробейник:Сейчас я вам расскажу. На берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки. Много их делали за долгую зиму. А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, начинал убегать снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.Игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель:Давайте еще погуляем по ярмарке, рассмотрим дымковские игрушки. Какие виды игрушек вы видите?
Предполагаемые ответы детей: Барыня, барашек, лошадка, индюк.
Воспитатель:Обратите внимание, ребята, какие узоры есть на дымковских игрушках?
Предполагаемые ответы детей: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.
Воспитатель:Какие цвета используют мастера для росписи?
Предполагаемые ответы детей: Синий, зеленый, красный, оранжевый.
Коробейник: Вам понравились игрушки?
Коробейник:Я принес вам дымковских барынь, но они попали под дождь и все краски смылись. Как мы можем помочь вернуть красивые наряды нашим барыням?
Предполагаемый ответ детей: Мы можем снова их разрисовать.
Воспитатель:Где работают мастера, которые расписывают игрушки?
Предполагаемые ответы детей: Мастера работают в мастерской.
Воспитатель:Мы можем сделать мастерскую в нашей группе? Как нам это сделать?
Предполагаемые ответы детей: можно обустроить мастерскую в группе, нужно застелить столы клеенками, поставить на них баночки с водой, краски, кисти, ватные палочки, разложить силуэты игрушек.
Коробейник: Как вы помните, на ярмарке не только продают и покупают товары, но еще играют, поют песни, катаются на каруселях. Перед тем, как вы приступите к раскрашиванию барынь, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусели».
Подвижная игра «Карусели».
Воспитатель:Теперь, как настоящие мастера, мы можем приступать к работе.
Изобразительная деятельность детей параллельно с интерактивной игрой «Дымковская игрушка».
- Заключительная часть
Воспитатель:Наши игрушки готовы.
Коробейник: Ребята, вы не против оформить выставку ваших игрушек? Чтобы наша ярмарка стала еще красочней!
Дети: Да, мы согласны! (оформление выставки).
Воспитатель:Нам пора возвращаться в группу, до свидания, Коробейник!
Коробейник: До свидания, ребята!
Дети:До свидания!
Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали?
Предполагаемый ответ детей:На ярмарке.
Воспитатель:Чем мы занимались на ярмарке?
Предполагаемые ответы детей: Помогали барыням вернуть свои яркие наряды, гуляли по ярмарке, играли с Коробейником.
Конспект подготовил:
воспитатель МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
Ковалева Ольга Владимировна
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы
Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Утенок Тим» для детей среднего возраста.
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Утенок Тим» для детей среднего возраста. Формирование умений для сенсорного развития в процессе создания утенка различным...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...