самообразование педагога
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Экологическое образование дошкольника через познавательное развитие»
Бондарчук Елены Евгеньевны
Специальность: дошкольное образование
Образование: ОГПУ «бакалавр»
Стаж педагогической работы 7 лет.
высшая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации по программе «Педагогика управления профессиональной деятельностью воспитателя дошкольного образовательного учреждения»
Начало работы 1 сентября 2018г.
Окончание работы 25 мая 2022г.
Актуальность: на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.
Цель: формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы Оренбургского края.
Задачи:
- формировать созидательное отношение к экологической культуре родного края;
- воспитывать культуру поведения в природе.
- развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу родного края;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой родного края.
- способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности Оренбургского края, их изменения;
- способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и др.
Формы работы 2018-2019гг.
месяц | с детьми | с педагогами | с родителями |
сентябрь | «Путешествие в страну осень» | Консультация «Экологическое образование дошкольников» | Выставка «Осень бывает разная» |
октябрь | «В хороводе деревьев» | ||
ноябрь | «Перелетные птицы» | Консультация «Развивающая среда для экологического образования» | Консультация «Воспитание у детей любви к природе родного края» |
декабрь | «Зимующие птицы Оренбуржья» | Изготовить кормушки для птиц | |
январь | «Домики для птиц» | Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании | Консультация «Домашние питомцы» |
февраль | «Путешествие в царство комнатных растений» | Семинар «Д/и с экологическим содержанием» | Подготовить грунт и семена для посадки огорода |
март | «Огород на подоконнике» | Консультация «Воспитание любви к природе родного края» | |
апрель | «Весны улыбки светлые» | Принять участие в фотовыставке «Весна- красна» | Принять участие в экологической выставке |
май | «Экологическая викторина» | Участие в оформлении экологической тропы | Принять участие в оформлении экологической тропы |
Формы работы 2019-2020гг.
месяц | с детьми | с педагогами | с родителями |
сентябрь | «Путешествие в страну осень» | Формы педагогической работы с детьми по экологическому воспитанию. | Выставка «Осень бывает разная» |
октябрь | «Путешествие в царство комнатных растений» | Анкетирование родителей «Что такое экология?» | |
ноябрь | Просмотр презентаций «Береги природу». | Консультация «Экологические проблемы Оренбургской области» | Беседа с родителями «Как научить детей охранять природу», |
декабрь | Рисование «Синички», «Птицы нашего города», | Изготовить кормушки для птиц | |
январь | Знакомство с Красной книгой Оренбургской области | Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании | Консультации для родителей «Зеленый мир на окне» |
февраль | занятия-наблюдения за животными | Семинар «Прекрасный мир комнатных растений» | Консультации для родителей «Жизнь птиц зимой», |
март | «Огород на подоконнике» | Консультации для родителей «О чем рассказывают растения» | |
апрель | Занятие «Вода- жизнь» | Принять участие в выставке «Весна- красна» | Принять участие в экологической выставке |
май | «Экологическая викторина» | Участие в оформлении экологической тропы | Принять участие в оформлении экологической тропы |
Формы работы 2020-2021гг.
месяц | с детьми | с педагогами | с родителями |
сентябрь | Знакомство с животными Оренбургского края | Картотека дидактических игр по экологии | Выставка осенних поделок «Осень золотая» |
октябрь | Знакомство с растениями Оренбургского края | Консультация для родителей «Берегите природу» | |
ноябрь | Лепбук «Земля- наш общий дом» |
| Анкетирование родителей |
декабрь | Викторина «В гостях у леса» | Картотека лексических тем по экологии |
|
январь | Изготовление макета «Бузулукский бор» |
| Оформление стенгазеты с фотографиями и стихами «Зимняя прогулка в детском саду» |
февраль | Квест- игра «Путешествие в мир природы» | Семинар- практикум «Экологическая тропинка» |
|
март | Театрализация экологической сказки «Лесная дружба» | Конкурс «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок | |
апрель | «Огород на подоконнике» | Изготовление методического пособия «Прогулки- исследования с детьми 5-6 лет» | Помощь в создании огорода на подоконнике |
май | Итоговое занятие по экологии | Консультация «Как озеленить участок в детском саду» | Работа по озеленению участка |
Практические выходы:
1. Экскурсии вокруг детского сада
2.Проведение семинара
«Дидактические игры и экологическим содержанием»
3. Проведение родительского собрания
«Воспитание любви к природе»
4.Оформление экологической выставки
«Дары природы»
5.Оформление объектов «Экологической тропы»
6.Оформление сборника консультаций для родителей
«Экологическое образование дошкольника»
Список литературы.
1.Веракса Н.Е. От рождения до школы:основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.;
2.Рыжова Н. Наш дом – природа: программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7;
3. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009г. ;
4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, ; А.А. Филиппенко – Волгоград, 2015г.;
5. Весна, насекомые, перелетные птицы /О.А. Скоролупова – Москва, 2015г.
6. Познавательные сказки (беседы с детьми о земле и ее жителях) / Т.А. Шорыгина – Москва, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....