Педагогический практикум с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)
материал

Филиппова Родика Михайловна

Педагогический практикум с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Педагогический практикум с использованием игр

«Квадратные забавы»

(игровая технология В.В. Воскобовича)

                                                                Филиппова Родика Михайловна

                                                                                               Воспитатель

г.Новый Уренгой

2021

Педагогический практикум с использованием игр

«Квадратные забавы»

(игровая технология В.В. Воскобовича)

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач:

  • умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
  • умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
  • внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • воображение, творческие способности;
  • мелкую моторику рук.

 «Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой прозрачную основу, на которую наклеены 32 треугольника, 16 треугольников с одной стороны и 16 треугольников с другой.

Одна сторона «Квадрата» красного и желтого цвета, другая – зеленого и оранжевого цвета.

Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Четыре цвета усложняют игру, делают её более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию ребенка.

В комплект игры-головоломки «Квадратные забавы» входят 18 заданий со схемами сложения фигур. Игровые задания в ней объединены сказочной историей шута Тошки.

Жил-был король. Шут Тошка развлекал короля четырехцветными фигурками. Но однажды злой волшебник заколдовал фигурки, и они стали бесцветными.

Расстроился шут Тошка и отправился за советом к доброй Фее.

- Только волшебный четырехцветный квадрат сможет помочь вам, - сказала добрая фея. – Вы должны сложить из квадрата каждую заколдованную фигурку, и тогда цвет вернется.

Этапы освоения игры детьми и роль взрослого на каждом из них:

На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.

Приведу пример нескольких игр из методической разработки «Квадратные забавы»  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/13/metodicheskaya-razrabotka-kvadratnye-zabavy-razvivayushchaya-igra развивающей игры «Квадрат Воскобовича».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

Семинар-практикум "Реализация ФГОС До средствами игровой технологии В.В.Воскобовича"...

Педагогический практикум с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)

Педагогический практикум с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)...

Презентация к педагогическому практикуму с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)

Презентация к педагогическому практикуму с использованием игр «Квадратные забавы» (игровая технология В.В. Воскобовича)...

Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психол...

Консультация для педагогов «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в педагогическом процессе ДОУ»

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС...