Мастер - класс "История одной сказки"
опыты и эксперименты
Цель мастер-класса:
Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).
Задачи мастер класса:
1.Познакомить педагогов с приемами работы со сказкой.
2. Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.
3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс "История одной сказки" | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 7»
Мастер-класс по cказкотерапии
«История одной сказки»
Разработала и провела педагог старшей группы:
Марку Елена Ивановна
1 квалификационной категории
Магадан, 2017 год
Цель мастер-класса:
Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).
Задачи мастер класса:
1.Познакомить педагогов с приемами работы со сказкой.
2. Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.
3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с молоком, жидкие пищевые красители, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход мастер - класса
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия»
При общении с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на использовании метода сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности ребенка, творческих способностей, развития монологической и диалогической речи.
Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Именно сказка позволяет речь сделать эмоциональной, образной, красивой.
Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, показывают сказку и далее сами сочиняют свою сказку.
Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в форме вопросов. Используется различного рода наглядный и игровой материал. Только после обыгрывания сказки мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой учебной деятельности. Показывая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:
1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.
3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
Моя работа с детьми с использованием метода сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Практическая часть
Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир сказки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Для этого мне понадобиться несколько помощников.
Сегодня наше путешествие я хочу начать со знакомства, а поможет нам ближе познакомиться этот сказочный цветок. Мы будем передавать его по кругу называть свое имя и своего любимого сказочного персонажа.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
Сказка.
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой над цветками и собирает сладкий нектар.
Презентация.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Презентация.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы то ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье, на что та сильно разгневалась.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания, тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - произнесла она свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? Как же мы можем им помочь?
(участники выдвигают гипотезы)
Педагог: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
С их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал «входа» в сказку.
Педагог: Проводит нас туда волшебная Звездочка.
Но для начала мы должны её зажечь. Для этого произнесем волшебное заклинание –
«Звездочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!»
Раз – два – три звездочка гори!»
Сказочная музыка превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Что бы попасть на волшебную полянку нам нужно преодолеть препятствия. Отправимся в путь, друзья!
Презентация.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему то они грустные.
- Давайте развеселим бабочек , подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза.
Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы. Дружно, вместе постараемся и вот уже бабочки весело порхают над цветами.
А мы с вами продолжим свой нелегкий путь.
- Но что это? Злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Презентация.
Ответы участников
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
(Педагог предлагает участникам поднатужившись поднять воображаемый «тяжелый камень» всем вместе и отбросить его в сторону).
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
Вот мы и попали на чудесную поляну с заколдованными цветами. Нам с вами нужно их оживить.
(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки).
- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.
Музыка «Вальс цветов».
Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки и произойдет волшебство.
Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя
Педагог: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как жаль что нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
-Закроем глаза и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
- А теперь загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время вернуться в реальность, откроем глаза , с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
Заключительный этап – рефлексия.
- Вот мы и вернулись.
- Сейчас, расскажите ,пожалуйста что вам понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.
Благодарю за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс " Девочка - Сказка "
Мастер-класс для родителей с детьми с целью показать, как сказка помогает объединить взрослого и ребенка, понять загадочный мир детства...
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Мастер-класс "Экологические сказки"
Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"...
Мастер-класс "Придумай сказку".
Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...
Презентация "История одной сказки"
Знакомство с творчеством А.Н.Толстого....
Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...