Статья «Роль педагога в формировании нравственного воспитания детей»
статья

Медникова Дарья Владимировна

Статья «Роль педагога в формировании нравственного воспитания детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_pedagoga_v_nravstvennom_vospitanii.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Роль педагога в формировании нравственного воспитания детей»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Медникова Дарья Владимировна

-2021-

  Обращаясь к теме духовно-нравственного воспитания и развития детей, мы непременно возвращаемся и обращаемся к классикам мировой и отечественной педагогике. Читая их труды, нельзя не отметить очень важную  линию гуманизма, любви к детям, на которой, собственно, и основывается воспитательная работа.

  Жан Жак Руссо в своем романе «Эмиль или о воспитании»(1762г.) изложил теорию врожденных нравственных чувств, главным из которых он считал внутреннее сознание добра. Задачи воспитания он превозгласил защиту нравственных чувств от разлагающегося общества. И, что самое важное, он призвал обратить внимание на важную роль индивидуальности, желаний и потребностей ребенка.

  Швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца 18,начала 19 в.в. Иоганн Генрих Пестолоцци, был первым, кто призывал к гармоничным все задатки человека- интеллектуальных, физических и нравственных. Он считал, что воспитание ребенка следует выстраивать на наблюдении и размышлении растущего индивида под предводительством учителя.

  Преверженец этого метода немецкий педагог-гуманист  Адольф Дистервег называл высшей целью воспитания- самостоятельность в служении истине, красоте и добру. Задача: воспитывать гуманных людей «Человек- мое имя, немец- прозвище». Воспитывать сознательных граждан; воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно.

Детям должны быть предоставлены условия для свободного развития- считал русский публицист-революционер, писатель, педагог, философ Александр Иванович Герцен. Он боролся против подавления детской воли, но, вто же время, он предавал большое значение дисциплине, которая необходима для правильного воспитания.

  Благодаря К.Д. Ушинскому, измеенилось отношение к ученикам, появилось уважение к личности ребенка.

  Русский писатель, педагог Лев Николаевич Толстой ввел новую систему обучения детей. Вместо муфштры и зубрежки- внимательное отношение к детям, дружная и свободная жизнь в коллективе, сознательное изучение элементов науки. Детей не наказывали, не били и они добровольно подчинялись требованиям педагогов, признавая их авторитет. В 1970-х Лев Николаевич приступил к созданию собственной «Азбуки» и опубликовал ее в 1972 г., а затем выпусти новую «Азбуку» и серию из четырех «Русских книг для чтения».

  Итальянский врач- педагог Мария Монтессори разработала создание условий для развития детей на основе их возрастных психологических особенностей. Впервые ввела анропометрические измерения(вес, рост ребенка).

  В работах советского педагога Крупской отражено трудовое воспитание как ведущее направление в обучении и воспитании детей. Детская вовлеченность в труд является важным компонентом в воспитании и обучении детей.

  В.А. Сухомлинский в структуру педагогической науки включал категории этики- долг, честь, достоинство, свободу. По мнению Сухомлинского развитие духовности происходит через усвоение нравственных, интелектуальных и эстетических потребностей, в процессе активной деятельности ребенка.

  Ведущими чертами воспитания Януша Коргана педагога-гуманиста были такие качества как: самопознание, саморазвитие, самоконтроль, самооценка и много других вещей, которые ребенок делает сам. Он призывал воспитывать ребенка самим собой, а не тек, кем не стали родители. Он учил, что нельзя вымещать на ребенка свои обиды. Все, чем обеспокоен ребенок- это серьезная проблема для него, несмотря на то, что для родителя они казались смешными.

  Шалва

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль русского фольклора в формировании нравственного воспитания детей"

Статья обращена прежде всего к  педагогам дошкольного образования и родителям. Приводятся приёмы и методы в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, русскому н...

СТАТЬЯ "РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Воспитатель и ребенок...В группе детского сада воспитатель-- самый главный человек для дошкольника. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда можно гулять, играть,когда можно порисовать ил...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей. Статья

Статья на тему "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"...

СТАТЬЯ «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»

СТАТЬЯ«Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»...

Статья «Роль педагога в формировании основ культуры ЗОЖ воспитанников ДОУ»

СТАТЬЯ(Семинар – практикум)«Роль педагога в формировании основ культуры ЗОЖ воспитанников ДОУ»...

Роль педагога в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Выступление на круглом столе.Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие...

«Роль педагога в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

        Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка – это корни, связы...