Копилка театров для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Театрализованное представление
«Белоснежка и семь гномов»
Театрализованная игра «Белоснежка и 7 гномов»
(старшая группа)
Ведущий. Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка. Жила Белоснежка со злой мачехой – королевой, которая заставляла её выполнять всякую грязную работу. Однажды тщеславная королева спросила зеркало…
Королева. Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех прекраснее в нашей стране?
Зеркало. Госпожа королева, вы прекрасны, но Белоснежка в тысячу раз прекраснее вас!
Ведущий. Злая королева решила погубить Белоснежку. Она приказала своему слуге отвести ее в лес и там убить. Слуге было очень тяжело выполнить приказ королевы. Но когда он подумал о том ,что его ожидает, вытащил кинжал.
Слуга. Нет! Я не могу этого сделать, но она всё равно убьет вас.
Белоснежка. Кто?
Слуга. Королева! Бегите, прячьтесь где угодно, но только не возвращайтесь!
Ведущий. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса. Поплутав по лесу, она вышла к маленькому домику.
Игровая импровизация «осмотр дома».
Белоснежка. Мне этот домик очень нравится. Тут 7 маленьких стульчиков, 7 чашек. Наверное, здесь живут 7 детишек. Ой! А в кастрюле ботинок! Куда же это годится? В доме видно, никогда не убирали. Ну ничего, я здесь наведу порядок!
Ведущий. Пока Белоснежка наводит порядок в доме, давайте посмотрим, чем в это время занимаются гномы.
Игровая импровизация «Гномы работают».
1-й гном. Домой!
2-й гном. Смотрите! У нас в доме огонь горит.
3-й гном. Дверь открыта.
4-й гном. Что будем делать?
5-й гном. Давайте подкрадемся!
6-й гном. Идите за мной!
7-й гном. Вот оно!
Белоснежка. О-о-о! (приподнимается, потягиваясь под одеялом).
1-й гном. Это чудище спит в нашей кровати.
2-й гном. Это девочка! Она очень красивая. Просыпается! (приоткрывает одеяло).
Ведущий. Белоснежка окончательно проснулась и села в постели.
Белоснежка. Простите меня, пожалуйста, если я вас напугала. Меня зовут Белоснежка. А вас?
1-й гном. Док!
2-й гном. Стеснительный!
3-й гном. Соня.
4-й гном. Чихун!
5-й гном. Весельчак!
6-й гном. Глупыш.
7-й гном. Ворчун.
Белоснежка. Позвольте мне остаться. Я буду заниматься хозяйством.
Гномы. Оставайся!
Белоснежка. Ужин готов! Идите мыть руки! (гномы умываются) Прошу к столу!
Ведущий. Гномы, обгоняя друг друга, бросились к столу. Ужин был великолепен! Белоснежка приготовила пирог с ягодной начинкой. Такого пирога гномы никогда не ели. А после ужина наступило время музыки и танцев.
Танцевальная импровизация «Веселый танец Белоснежки и 7 гномов».
Ведущий. К сожалению, даже самый чудесный вечер когда-нибудь заканчивается.
Белоснежка. Пора спать!
Гномы. Приятных сновидений!
Ведущий. На следующее утро Белоснежка, проводив гномов на работу, осталась одна. Злая королева, узнав, что Белоснежка жива, решает сама её погубить. Она превращается в старуху и отправляется к гномам, захватив с собой отравленное яблоко.
Старуха. Ты совсем одна, дорогая моя?
Белоснежка. Да!
Старуха. А маленькие человечки? Их нет?
Белоснежка. Нет!
Старуха. А что ты печешь? Пироги?
Белоснежка. Да! С крыжовником.
Старуха. Сделай яблочные пироги, вот с такими яблоками!
Белоснежка. На вид очень вкусные!
Старуха. Попробуй сначала, дорогая!
Ведущий. Белоснежка откусила кусочек и упала замертво. Когда гномы вернулись домой, они увидели мертвую Белоснежку. Гномы положили её в хрустальный гроб, который поставили на лесной поляне. Однажды через лес проезжал принц. Как только он обнял и поцеловал Белоснежку, чары злой королевы разрушились. Белоснежка глубоко вздохнула и… ожила.
Принц. Отныне никакая беда тебя не коснется. Я увезу тебя в замок и ты станешь моей женой.
Гномы. А в замке принца ты не забудешь нас?
Танцевальная импровизация принца и Белоснежки.
Белоснежка. Никогда! Я буду приезжать к вам в гости так часто, как только смогу.
Ведущий. Вскоре они отпраздновали свадьбу и жили долго и счастливо до конца своих дней.
Танцевальная импровизация всех участников.
Театрализованная постановка сказки
«Три медведя»
по мотивам Л.Н. Толстого 1984 г.
Текст сказки:
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол, но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом. Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом. Тогда они вскочили и погнали пчелу прочь из дома и сами побежали за ней в лес.
А тем временем, девочку Машу бабушка и дедушка послали в лес по ягоды. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Завершающий этап.
ВСЕМ СПАСИБО!!!Аплодисменты.
Все актёры тетра поклонились.
Обсудили свою игру.
Закрепляющий этап.
На занятиях ИЗО деятельности нарисовать главных героев сказки.
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
Тема: «Теремок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательная: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Развивающая: Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
Воспитательная: Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю. | |
Основная часть | Бабушка-рассказушка: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка Мышка-норушка: Иди ко мне жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Вместе: Ты кто? Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: а ты кто? Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: а ты кто? Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: а ты кто? Мишка-медведь: а я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. Вместе: Да ты же не поместишься. Мишка-медведь: а я с краешку Вместе: Ну, заходи Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать. | |
Заключительная часть | После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши. Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. |
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Время проведения: 25 минут
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Кассир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_teatrov.docx | 391.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Белоснежка и семь гномов»
Театрализованная игра «Белоснежка и 7 гномов»
(старшая группа)
Ведущий. Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка. Жила Белоснежка со злой мачехой – королевой, которая заставляла её выполнять всякую грязную работу. Однажды тщеславная королева спросила зеркало…
Королева. Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех прекраснее в нашей стране?
Зеркало. Госпожа королева, вы прекрасны, но Белоснежка в тысячу раз прекраснее вас!
Ведущий. Злая королева решила погубить Белоснежку. Она приказала своему слуге отвести ее в лес и там убить. Слуге было очень тяжело выполнить приказ королевы. Но когда он подумал о том ,что его ожидает, вытащил кинжал.
Слуга. Нет! Я не могу этого сделать, но она всё равно убьет вас.
Белоснежка. Кто?
Слуга. Королева! Бегите, прячьтесь где угодно, но только не возвращайтесь!
Ведущий. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса. Поплутав по лесу, она вышла к маленькому домику.
Игровая импровизация «осмотр дома».
Белоснежка. Мне этот домик очень нравится. Тут 7 маленьких стульчиков, 7 чашек. Наверное, здесь живут 7 детишек. Ой! А в кастрюле ботинок! Куда же это годится? В доме видно, никогда не убирали. Ну ничего, я здесь наведу порядок!
Ведущий. Пока Белоснежка наводит порядок в доме, давайте посмотрим, чем в это время занимаются гномы.
Игровая импровизация «Гномы работают».
1-й гном. Домой!
2-й гном. Смотрите! У нас в доме огонь горит.
3-й гном. Дверь открыта.
4-й гном. Что будем делать?
5-й гном. Давайте подкрадемся!
6-й гном. Идите за мной!
7-й гном. Вот оно!
Белоснежка. О-о-о! (приподнимается, потягиваясь под одеялом).
1-й гном. Это чудище спит в нашей кровати.
2-й гном. Это девочка! Она очень красивая. Просыпается! (приоткрывает одеяло).
Ведущий. Белоснежка окончательно проснулась и села в постели.
Белоснежка. Простите меня, пожалуйста, если я вас напугала. Меня зовут Белоснежка. А вас?
1-й гном. Док!
2-й гном. Стеснительный!
3-й гном. Соня.
4-й гном. Чихун!
5-й гном. Весельчак!
6-й гном. Глупыш.
7-й гном. Ворчун.
Белоснежка. Позвольте мне остаться. Я буду заниматься хозяйством.
Гномы. Оставайся!
Белоснежка. Ужин готов! Идите мыть руки! (гномы умываются) Прошу к столу!
Ведущий. Гномы, обгоняя друг друга, бросились к столу. Ужин был великолепен! Белоснежка приготовила пирог с ягодной начинкой. Такого пирога гномы никогда не ели. А после ужина наступило время музыки и танцев.
Танцевальная импровизация «Веселый танец Белоснежки и 7 гномов».
Ведущий. К сожалению, даже самый чудесный вечер когда-нибудь заканчивается.
Белоснежка. Пора спать!
Гномы. Приятных сновидений!
Ведущий. На следующее утро Белоснежка, проводив гномов на работу, осталась одна. Злая королева, узнав, что Белоснежка жива, решает сама её погубить. Она превращается в старуху и отправляется к гномам, захватив с собой отравленное яблоко.
Старуха. Ты совсем одна, дорогая моя?
Белоснежка. Да!
Старуха. А маленькие человечки? Их нет?
Белоснежка. Нет!
Старуха. А что ты печешь? Пироги?
Белоснежка. Да! С крыжовником.
Старуха. Сделай яблочные пироги, вот с такими яблоками!
Белоснежка. На вид очень вкусные!
Старуха. Попробуй сначала, дорогая!
Ведущий. Белоснежка откусила кусочек и упала замертво. Когда гномы вернулись домой, они увидели мертвую Белоснежку. Гномы положили её в хрустальный гроб, который поставили на лесной поляне. Однажды через лес проезжал принц. Как только он обнял и поцеловал Белоснежку, чары злой королевы разрушились. Белоснежка глубоко вздохнула и… ожила.
Принц. Отныне никакая беда тебя не коснется. Я увезу тебя в замок и ты станешь моей женой.
Гномы. А в замке принца ты не забудешь нас?
Танцевальная импровизация принца и Белоснежки.
Белоснежка. Никогда! Я буду приезжать к вам в гости так часто, как только смогу.
Ведущий. Вскоре они отпраздновали свадьбу и жили долго и счастливо до конца своих дней.
Танцевальная импровизация всех участников.
Театрализованная постановка сказки
«Три медведя»
по мотивам Л.Н. Толстого 1984 г.
Текст сказки:
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол, но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом. Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом. Тогда они вскочили и погнали пчелу прочь из дома и сами побежали за ней в лес.
А тем временем, девочку Машу бабушка и дедушка послали в лес по ягоды. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Завершающий этап.
ВСЕМ СПАСИБО!!!Аплодисменты.
Все актёры тетра поклонились.
Обсудили свою игру.
Закрепляющий этап.
На занятиях ИЗО деятельности нарисовать главных героев сказки.
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
Тема: «Теремок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательная: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Развивающая: Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
Воспитательная: Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю. | |
Основная часть | Бабушка-рассказушка: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка Мышка-норушка: Иди ко мне жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Вместе: Ты кто? Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: а ты кто? Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: а ты кто? Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: а ты кто? Мишка-медведь: а я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. Вместе: Да ты же не поместишься. Мишка-медведь: а я с краешку Вместе: Ну, заходи Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать. | |
Заключительная часть | После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши. Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. |
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Время проведения: 25 минут
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Кассир
Зрители
Конспект
театрализованной игры «Волк и семеро козлят»
(старшая группа)
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи: Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.
Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр, костюмер, антракт.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку «Знакомство с театром»
Беседы о театре.
Чтение художественной литературы: отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»,
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Рассматривание картинок и иллюстраций о театре.
Игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений
Посещение спектаклей в детском саду, в кинотеатре «Заря»
Организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, Би-Ба-Бо
Изготовление афиши, билетов.
Подготовка к драматизации сказки «Волк и семеро козлят», проговаривание слов и заучивание их.
Оборудование: В домике козы: стол, посуда, корзинка с яблоками, домик для волка, мешок, металлофон, шапочки и маски для персонажей, касса, билеты, деньги, букетики цветов, материал для изготовления афиши, номера на стулья.
Конверт с пригласительным билетом. Колокольчик для звонка
Ход игры:
Вед: Друзья! У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки и хорошее настроение!
- (дети занимают свои места, козлята за домик)
- Со сказками все дружат.
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто слушать любит сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет.
- Сегодня мы посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»
(вышли козлята на лужок)
- За травой коза ходила, и козлятам говорила:
«Нельзя двери открывать, покуда не вернется мать»
Волк тонким голосом запел и войти в избу сумел.
А что было дальше, вы сейчас узнаете…
(ведущий звонит в колокольчик и выходит коза)
Коза: - Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Как приветливы соседи,
Приглашают в каждый дом.
(выходит Белка) соседи по одному:
Белка: - Все для деток, все для дома.
Вот с корзиночкой опять.
Мы с козой давно знакомы
Что ж такого, мать, как мать.
Медведь: - Всем помочь она готова,
Вся в заботах без конца.
(обращается к козе)
«Как живешь, где была?»
Коза: - Спелых яблок набрала,
А теперь тороплюсь, за детишек я боюсь.
Зайчиха: - Удивительное дело,
Целый день в трудах она.
Соседи вместе: - Приходите в гости к нам.
(Коза подходит к козлятам, и обращается к ним)
- Садитесь, мои ребятки за стол. Я вас накормлю, напою и опять в лес пойду.
(Козлята садятся за стол, коза их кормит и затем опять собирается уходить в лес.)
Коза: - Послушайте меня мои ребятки, рядом бродит волк злой голодный. Если он придет и будет к вам стучаться , двери ему не открывайте. Запомните мою песенку:
«Динь-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Динь-дон маму встречайте,
Маму встречайте всемером».
-Запомнили? Никому не открывайте.
(Козлята заходят за дом)
А в это время волк крадется и подслушивает, когда Коза уйдет, волк подходит к домику.
Волк: «Бом-бом, я ваша мамочка,
Я ваша мамочка, вот мой дом.
Бом-бом, маму встречайте.
Маму встречайте всемером.
Козлята: - Нет, нет, ни мама ты. Песню поешь фальшиво, не ее голосом.
(не выходя из дома)
Волк: - Пойду ка я к кузнецу, попрошу перековать голос.
(волк уходит, надев платок и юбку)
Вед: - волк что-то задумал и хочет перехитрить козлят.
(Волк снова идет к домику, стучится и поет тоненьким голосом)
Волк: - Динь-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Динь-дон маму встречайте,
Маму встречайте всемером
(Козлята выбегают с криками «мама». Волк их хватает и уходит в свой дом. Волк выходит из дома с мешком и спит на лавке)
Музыка «Мама»
(Приходит коза, к ней выбегает козленок и говорит: )
Козленок: - Мама, мама, волк забрал козлят, а я спрятался и он меня не нашел.
Коза: - Какое горе!
«Милые, добрые соседи!
Помогите!
Давайте пойдем и прогоним этого злодея».
( Соседи берут палки возле своей лавки. Волк спит на лавке, соседи стучат палками)
Волк: - Что за шум?
Коза: - Где козлята, говори?
Соседи: - Знаем что в мешке они.
Волк: - Что вы милые соседи?
Нет у меня никого.
Коза: - Козлятушки – ребятушки, отзовитесь. (хватает мешок и убегает в дом).
Козлята: -Мама! Мамочка!
(соседи прогоняют волка, выбегают козлята).
Коза: Спасибо, дорогие соседи за помощь!
Становятся все артисты перед зрителями и говорят:
Козленок 1: - Сказка – ложь, да в ней намек
Детям маленьким урок
Если вдруг стряслась беда
Выход есть почти всегда.
Козленок 2: - Знак подать, на помощь звать,
Дверь чужим не открывать!
Козленок 3-4: - От мам в пути не отставать
Четко телефоны знать
Козленок 5-6: - Случилась беда, а ты дома один
Срочно беги, и звони 01!
Козленок 7: - Не забывай про спасателей
Они придут обязательно!
(Актеры выходят на поклон. Звучит песня «Мама»). Дети все танцуют, коза раздает яблоки.
Литература:
1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка»
Тема занятия: «Театральная игра «Три поросенка»
Задачи:
-Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею.
-Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; закрепить знания правил поведения в гостях.
-Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу
Предварительная работа :Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, куклы трех поросят, домик, атрибуты для дома (корзина, пряники, самовар, театральная игрушка волка, схемы, игрушки кукольного театра: колобок, лиса, коза, волк.
Ход НОД:
Вношу коробку и ставлю ее на стол. Из коробки раздается шум.
- Ребята, что это такое, кто шумит? Ой. Это звуки из моей коробки. Кто же там?
Хотите узнать? А не боитесь?
Тогда вставайте вокруг стола, и посмотрим, кто там сидит.
_Открываю коробку, а там (игрушки кукольного театра)
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы если угадаете, то узнаете, кто тут есть. Готовы?
Круглый, желтенький, любопытный.
Катится, разговаривает.
Поет веселую песенку.
Мячик. (Колобок)
- Правильно это колобок. Скажите, из какой сказки колобок? Что сделал колобок в сказке? Чем закончилась сказка? Кто виноват в том, что колобка съела лиса?
- А это кто? (лиса)
-Какая лиса?
-Что делает Лиса?
-Какая лиса в сказках?
-На кого похожа лиса?
А это кто угадайте:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (коза)
Из какой сказки?
- А это кто? (волк)
Какой он?
- Ребята, а кто знает, как называются эти игрушки? (кукольный театр)
- Что можно делать с такими игрушками?
- А вы хотите посмотреть кукольный театр, или сказку?
- Тогда давайте отправимся в гости к бабушке сказочнице. Знаете, кто такая бабушка сказочница?
- А знаете как вести себя в гостях?
Ну, тогда в путь, поможет дорогу к ней найти наш колобок, куда он покатится туда и нам нужно идти.
Подходят к домику, встают полукругом, взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой дом над бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пряник румяный,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но, а если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка. (пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним, и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит.)
Я замечаю записку.
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пряничков. Бабушка - сказочница". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пряничков. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пряниками лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем.)
Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению.
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. (На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. (На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. (На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было, дальше сейчас мы увидим.(Дети, рассказавшие сказку по схеме, присаживаются, а дети - артисты, готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. Вот как - то раз сказал Наф - Наф своим братьям:
Наф- Наф:
Идите, братцы, вы ко мне,
Пора подумать о зиме!
Я весь от холода дрожу,
Слушайте, что предложу!
Давайте мы построим дом
И будем жить в нём все втроём!
Ниф- Ниф:
Не хочется нам, брат, совсем
Браться за работу!
Зима ещё так далеко,
Нам поиграть охота!
Нуф- Нуф:
Правильно сказал Ниф- ниф,
Вот и ветер приутих!
Наф- Наф:
Не хотите, как хотите, пеняйте на себя,
Теплый и надёжный дом себе построю я!
Автор:
На улице всё холодней, дождливей становилось,
Но НифНиф с НуфНуфом всё не торопились.
Ниф- ниф:
Я себе построю домик
Очень быстро из соломинок!
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф- Нуф:
Мой ещё лучше домик будет,
Построю я его из прутьев!
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Где же братец наш Наф- Наф,
Куда запропастился?
Ниф- Ниф:
Что - то он своим домишкой
И не похвалился!
Наф –Наф:
Я построить домик совсем не тороплюсь!
Что бы был он крепким, очень потружусь!
И не будут мне страшны не дожди, не грозы!
И зимой укроюсь я в нём от морозов!
Нуф- Нуф:
Братец, ты нас насмешил!
Что ты здесь нагородил?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк:
Что за шум? Кто там поёт?
Меня плотный ужин ждёт.
Нуф- Нуф:
Ниф- Ниф, кто за кустом стоит,
И злобно- злобно так рычит?
Ниф – Ниф:
Бежит по спинке холодок,
Братец, это ж серый Волк!
Автор:
Убежали поросятки,
Только лишь сверкали пятки!
Волк:
Открывайте, Хрюшки, двор!
Вас пришёл покушать Волк!
Сейчас на домик я подую,
И конечно, вас, найду я!
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Ниф- Нифа домик развалил.
Поросёнок испугался,
Скорей к брату перебрался.
Ниф- ниф:
Впусти, скорее, братец,
В твоём домике спрячусь.
Волк:
Открывайте, Хрюшки, двор!
Вас пришёл покушать Волк!
Сейчас на домик я подую,
И в нём,конечно, вас, найду я!
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Нуф – Нуфа домик развалил.
Поросята испугались,
Скорей к Наф- Нафу постучались.
Нуф- Нуф и Ниф – Ниф:
Милый братец наш Наф – Наф.
Спрячь от злого Волка нас!
Волк:
Открывайте двери, хрюшки,
Очень хочется вас скушать.
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Домик он не развалил,
Дунул Волк потом опять,
Дом всё продолжал стоять.
Так он дул, старался очень
Да самой –самой тёмной ночи.
Уморился очень серый
И домой пошёл не с чем он.
А поросятам весело,
Они запели песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Автор:
И с тех пор стали жить,
Веселиться, не тужить.
Дом большой отстроили,
И зажили трое в нём.
Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем пряников, которые оставила нам добрая бабушка!
Театрализованная. Русская народная сказка "Лиса и Журавль".
Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена; лисица говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает- то — все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Сказка «Репка» для старшей группы
Сказка «Репка»
Ведущий Возле двух дорог, у перекрестка стояла белая березка
Раскинула зеленые ветки, березка над маленькой хаткой
А в хатке- жил дедка со своею старенькой бабкой
(выходят дед и бабка, проходят по залу и уходят в домик)
Была у них Маша-внучка
(выходит внучка)
Была и собачка Жучка
(выходит Жучка)
И кот Васька-мурлышка
А за печкой серая мышка!
(выходит мышка)
/все герои сидят возле домика, выходят дед с бабкой/
Ведущий Сказала раз дедке, старая бабка:
Бабка: Нужна нам, дед, репка
А для репки - грядка!
Ведущий Взял дед лопатку, стал ладить грядку.
Бабка рядышком копает, по душе обоим труд!
Дедка песню запевает, бабка деду помогает-
Ладят грядку и поют:
ПЕСНЯ ДЕДА И БАБКИ
Дед Ты звени моя лопатка, землю рыхлую копай
Вырастай скорее грядка, выше грядка вырастай
Я лопатой раз, я лопатой два
Убирайся, убирайся злая сорная трава!
Бабка В грядку зернышко посею, буду грядку поливать
От бурьяна и пырея буду грядку охранять
Я лопатой раз, я лопатой два
Убирайся, убирайся злая сорная трава!
ТАНЕЦ ДОЖДИНОК
Ведущий Дождик грядку поливает, поливает крепко
Солнце грядку согревает, подрастает репка!
Листья влажные, зеленые, украшают огород
Репка влагой напоенная, песенку поет.
ПЕСНЯ РЕПКИ
Репка Меня солнышко пригрело, приласкала мать-земля.
Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я
Поскорей полейте грядку, свежей чистою водой
Стану я большой и сладкой, стану сладкой и большой.
Ведущий Дождик больше не идет- вот беда! Вот беда!
Без дождя и огород сохнет, как всегда.
Нужно грядку поливать, нужно репки пить давать!
Дедка грядку поливает, бабка деду помогает
Носит воду внучка, и собачка жучка
А за ней ведро несет Васька кот – мурлышка
От кота не отстает и норушка – мышка.
ПЕСНЯ – ХОРОВОД
Все поют А ну разок, а ну другой, была бы лишь охота.
Тогда дружней и веселей пойдет у нас работа
Дед А ну разок, а ну другой, не хныкать не лениться
Как хорошо на свете жить, как весело трудиться
Внучка Весенний сад шумит листвой, и грядка зеленеет
Все поют А ну разок, а ну другой, как весло трудиться
Тому легко на свете жить, кто дела не боится.
(поливают огород)
Ведущий В огороде жил – был крот и жила кротиха
Жаба тоже там живет, страшная жабиха
Крот Надо репку погубить…
Мы с Кротихой будем рыть
К самой репке подползем
Корни ей перегрызем
Репка и завянет и расти не станет!
Ведущий Жаба квакает Кроту
Жаба Ква! И мне невмоготу!
Нужно, нужно погубить
Репку молодую
Буду воду я мутить воду ключевую!
Пусть водица будет грязной не пригодной для питья
Станет репка безобразной, как и я мои друзья!
ПЕСНЯ КРОТА И КРОТИХИ
Крот Если только я бы мог, я бы вдоль и поперек
Землю рыхлую изрыл, все живое погубил
Сохни, сохни, сохни!
Кротиха Срок пройдет и под землею, среди вечной темноты
Погубивши все живое, будут жить одни кроты
ТАНЕЦ КРОТА, КРОТИХИ И ЖАБЫ
Ведущий Взялись недруги за дело и работа закипела!
Только дело, скажем смело – это дело - злое дело!
Вот под грядкой быстро, ловко, к репке страшный ход прорыт
Ну, а Жаба? Та – мутовкой, воду светлую мутит
А ботва над репкой сохнет, и тоскует по воде
Репка бедная – то охнет, то заплачет на гряде.
ПЛАЧ РЕПКИ
Репка Ой ты горе, злое горе, кто подсек меня под корень
Как я воду буду пить, как я дальше буду жить
Пить хочу я, увядаю, вяну, сохну, умираю…
Ох, Ох, Ох!
Крот Как дела?
Жаба Идут прекрасно! А у вас?
Крот Идут дела!
Кротиха Мы старались не напрасно, видишь репка умерла!
Ведущий Прибежала к грядке жучка, Шмыг – туда, и шмыг – сюда
Жучка Где же дедка? Бабка? Внучка?
Гав-гав-гав! У нас беда!
Кто же грядочку польет
Репку бедную спасет?
У меня ж своих забот полон рот!
ПЕСНЯ ЖУЧКИ
Ох, хлопот и забот полон рот
Ох, хлопот и забот полон рот
То свинья в огород пятачок суют
То на грядку козел, забредет, забредет!
Ведущий В огород приходит дед!
Дед Сколько бед, а внучки нет!
Где же внучка? Где же внучка?
Отвечай скорее жучка!
Ведущий Жучка хвостиком юлит
Ничего не говорит
Дед увидел: по тропинке
Из леска на огород
Внучка, в розовой косынке
Ведра полные несет.
Дед кричит:
Дед Ты где была? Где водицу ты нашла?
Внучка За селом, и дальше даже!
Я прошла горынь-гору
И нашла я по утру- Ручеек!
Все, что жаркою порой
Сохнет-увядает, от воды его живой снова расцветает!
А теперь шагайте бодро, за горынь-гору, к ручью!
ТАНЕЦ – ХОРОВОД С ВЕДЕРКАМИ
(все поливают репку)
Ведущий Рады, рады дед и бабка новости такой!
Поливают снова грядку чистою водой!
Зеленеет вновь ботва, соком наливается
Только жаба:
Жаба Ква-ква-ква – горько убивается!
Ведущий А кротиха-стонет тихо, в злобе крот – слезы льет!
А над репкой дед стоит и с улыбкой говорит:
Дед Ай да репка на гряде! Золотая, наливная и большая – пребольшая!
Ведущий Тянет, тянет, репку дедка, не дается дедке репка
Бабку дедушка зовет, репка снова не идет!
Бабка кличет Машу – внучку, подзывает внучка Жучку
Жучка – Васеньку – мурлышку, Васька – серенькую мышку!
Тянут – потянут и вытянули репку!
/под музыку тянут репку, встают друг за другом/
ТАНЕЦ ОБЩИЙ «КАЛИНКА»
Ведущий Пляшут дедка, бабка, внучка, вместе с ними пляшет Жучка
Пляшет Васенька-мурлышка
В бубен бьет норушка-мышка!
Репка сварится к обеду, всем ее поесть дадут
Труд всегда несет победу, тот кто любит дружный труд.
У дорог, на перекрестке, льется песня широко…
Слушать песенку березке, и приятно и легко!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Все Ай да репка, хороша и бела! Хороша и бела и кругла!
Бабка Я ботвою козу накормлю, два ведра молока надою
Дед Сварит бабка мне каши горшок
Внучка Испечет она вкусный пирог
Жучка и Кот Молоко будем вместе лакать, пирогом молоко заедать
Мышка Даст мне маша кусочек пирожка, поднесет мне наперсток молока
Все Будем вместе мы жить поживать, будем репку добром вспоминать!
Ведущий Зеленеет огород, веселеет хоровод, под березкой песня льется
Вторит песенке скворец, в небе солнышко смеется, тут и сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....
Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...
ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Консультация для родителей "Развиваем речь с использованием пальчикового и кукольного театра для детей" (старшая группа)
Консультация для родителей...
Проект "СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" для детей старшей группы
Проект "СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям старшего дошкольного возраста больше узнать о театрализованной деятельности и о разнообразн...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр» для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры....