Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе  
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Михайлова Елена Викторовна

Задачи: Продолжать учить понимать значение денег.

Дать детям представление о денежной единице.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Закрепить знания детей о внешнем виде денег.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать активность и внимание, дружелюбие.

Закреплять умения выполнять математические вычисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_fg.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе

 

Задачи: Продолжать учить понимать значение денег.

Дать детям представление о денежной единице.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Закрепить знания детей о внешнем виде денег.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать активность и внимание, дружелюбие.

Закреплять умения выполнять математические вычисления.

 

        Ход:

Под музыку «КВН» дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем, встают на полукруг.

Воспитатель.

День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора.

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель:

Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем«Привет» - Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды.

 Команда "Знатоки". Дети садятся. С командой "Почемучки". Дети садятся.

Воспитатель:

Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри в составе:

_______________________________________________________.

А сейчас две команды, приветствуют друг друга.

      Команда «Знатоки» - приветствие

Наш девиз:

 На любой вопрос на свете Вам знаток всегда ответит!

Наша речевка:

Мы – пытливые умы! Мы команда «Знатоки»Мы твердим: не унывать! Все пройти и все узнать!

 

Команда «Почемучки» - приветствие

Наш девиз:

Сто вопросов почему? Не решить их одному!

Наша речевка:

Мы – команда Почемучки Все задачи не просты! Почему? – вопрос любимый, Мы с ответами на ты!

 

Воспитатель:

Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель:

Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

 • Побеждает та команда, у которой больше монет;

 Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!

Воспитатель: Команды готовы? Дети: Да!

Воспитатель:

Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки, новые сапожки!

Воспитатель:

Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести) (за деньги) Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах.

Воспитатель:

Все любят сказки?

В каких из них говорится о деньгах? (Золотой ключик, Муха Цокотуха)

1раунд - отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 6. На товаре быть должна обязательно… (Цена) 7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

2 раунд - реклама товара .

Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Команда «Знатоки» Яблоки

Только сегодня и только у нас самые лучшие яблоки. Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!

А цена вас приятно удивит. Подходите, покупайте и вы останетесь довольны!

Команда «Почемучки» Игрушка

Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь.

С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!

3 раунд- что можно купить за деньги? Если предмет можно купить- хлопните в ладоши. картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)

4 раунд– пословицы и поговорки о труде

-Труд человека кормит а лень….(портит). -Дерево сильно корнями а человек …. (трудами). -Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час) -Скучен день до вечера когда делать (нечего) -Дело мастера…. (боится)

 

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем

Физкультминутка

 Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5 раунд – решить задачки.

1. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

2. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

(Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартером»).

3. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

(Надо снизить цену на переспелые яблоки).

4. Продавец продаёт продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб.). Зайчик купил все эти овощи по одному килограмму. У него было 10 рублей. Детям надо посчитать на какую сумму зайчик купил овощей и сколько денег у него осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (7 руб.) Как вы думаете, зайчик уложился в бюджет?

Дети: Да, 3+1+1+2=7; 10 – 7= 3. он потратил 7 рублей и у него осталось еще 3 рубля.

 

6 раунд - игра «Да - нет!»

Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. 2. Чаще обедайте в Макдональдсе.

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.  4. Проси у родителей подарки к каждому празднику. 5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу. 6. Бережно относитесь к своим вещами. 7. Чаще пользуйтесь услугами такси. 8. Старайся больше ходить пешком. 9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. 10. Не лей понапрасну воду из -под крана. 11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель:

7 раунд – Работа бумажными купюрами .работа всей команды .

Вам нужно будет на столах разместить купюры по порядку от меньшей к большой. От 50-5000

8 раунд - загадки

1 Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) 2 Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (доход)

3 И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату) 4 Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

5 Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в. (банке) 6 Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

9 раунд –.Команда «Почемучки»

Что такое «нажить деньги Нажить деньги – приобрести своим трудом, скопить.

Что такое «прожить деньги Прожить деньги - потратить, растратить зря

Что такое «карманные деньги?» Карманные деньги – деньги, которые есть у каждого члена семьи для своих личных расходов.

10раунд –

Капитаны команд  на скорость должны собрать пазл .

Подсказка там профессии .

Команда Знатоки – Врач. Почемучки -Учитель

Кем работает папа? Работа врача-хирурга тяжелая или легкая? Какая ответственность лежит на врачах?

(1. Папа работает врачом – на рисунке он оперирует больного. У него очень тяжелая работа. На нем лежит ответственность за жизнь людей)

Вопросы  -Кем работает мама? Что она делает на рисунке? Трудно ли работать учителем? Почему?

(Мама – учитель в школе. На рисунке она проверяет огромную стопку тетрадей.

Работать учителем трудно. Ей по вечерам приходиться долго засиживаться и проверять тетради).

Ведущий:

Ну вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней, Узнали много новых слов, И много всяких всячин, И если вы запомнили их, Не зря ваш день потрачен!  Подведение итогов. Итоги подводят жюри. Награда медалью и подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра - викторина по основам финансовой грамотности.

Игра - викторина по основам финансовой грамотности. Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с...

Игра - викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействие финансовому просвящению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...