Использование интерактивной доски в ДОУ
консультация
Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprolzovanie_interaktivnoy_doski_v_dou.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
Опыт наших коллег в создании и пользовании интерактивного оборудования в детских садах говорит о том, что оборудование можно и нужно использовать для:
- интенсификации процесса обучения;
- развития творческих способностей у детей, путём создания анимации, работе со звуком, участия в процессе создания мультфильмов, рисовании и решении специальных задач;
- просмотра видеофильмов и передач;
- активного вовлечения детей в учебный процесс путём использования системы тестирования.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.
Основная идея опыта нашего детского сада – использование интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущего. Файлы предыдущей деятельности можно всегда открыть, чтобы повторить пройденное. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Воспитатель всегда может вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты.
Интерактивные доски в последнее время ассоциируются исключительно со школой. Действительно, чаще всего они используются именно там, но отнюдь не потому, что являются специфическим оборудованием. Напротив, интерактивные доски - это универсальный инструмент, который с успехом может применяться во всех учебных заведениях: от детского сада до вуза, и даже в учреждении послевузовского образования. Более того, чем младше ученики, тем больший эффект дает их использование - не случайно и в школе они активнее всего применяются в младших классах.
Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие. В детском саду нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивных досок. При этом важно, чтобы работа с ними не создавала дополнительных трудностей. С одной стороны, педагогу нужно многофункциональное программное обеспечение, которое позволит превратить любое занятие в волшебную сказку, с другой - детям нужно, чтобы работа с доской была предельно простой и естественной.
Даже с помощью самого простого программного обеспечения интерактивной доски педагог может сделать множество интересных заданий, где наградой ребенку за правильный ответ будут ожившие сказочные персонажи или другие чудеса - все в руках педагога.
Использование интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности помогает детям развивать различные навыки: внимание, память, мелкую моторику, способствующую развитию мышления и речи и т.д. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее как для детей, так и для воспитателей. Использование электронной доски позволяет повышать качество учебно-воспитательной работы и значительно экономит рабочее время.
Интерактивная доска - это не просто экран для проектора, на котором педагог показывает заранее заготовленные материалы, а общее рабочее пространство, позволяющее детям принять активное участие в происходящем на занятии.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Конечно, занятие с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Применение интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП способствует:
- Активизации познавательной деятельности дошкольников;
- Развитию вариативности мышления, математической логики;
- Направленности мыслительной деятельности воспитанников на поиск и исследование.
Таким образом, очевидны преимущества использования интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:
- Экономия времени: заранее подготовленные картинки, схемы, текст позволяют экономить время, за счет чего повышается плотность занятия.
- Наглядность и интерактивность. Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
- Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
- Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого воспитателя.
- Возможность диагностирования. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
Развития внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Личности;
Навыков учебной деятельности.
Повышение уровня компьютерной компетенции воспитателя.
Дошкольникам просто нравиться работать с интерактивной доской, заниматься становиться интересно и увлекательно.
Конечно же, использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем и воспитатели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии, но использование ее делает процесс развития и обучения увлекательным и динамичным. Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия - это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аренова А.Х. Интернет-технологии в процессе обучения. //Начальная школа, 2003, № 3.
Байгушева К.М. Компьютерный урок по математике. //Начальная школа, 2003, № 8.
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. // М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – С. 128.
Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр. //Детский сад и семья, 2002, № 5.
Коч Л.А., Бревнова Ю.А. Дошколёнок + компьютер. //Волгоград: Учитель. 2011г – 179с.
Левченко И.В. Обучение младших школьников в работе с программным обеспечением. //Информатика и образование, 2000, № 10.
Минькович Т.В. Информатика в играх и задачах. Логомиры, творчество. //Информатика и образование, 2000, № 10.
Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. //Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе.// Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
Привалова С.М. Информатика в начальных классах. //Начальная школа, 2003, № 3.
Сагимбекова П. Пути реализации дошкольного воспитания при подготовке детей к обучению математике. //Начальная школа, 2003, № 3.
Электронный ресурс:
Гурьев.С В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста /С.В. Гурьев. – Режим доступа: http//www.256.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "16 - декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистстких захватчиков" с использованием интерактивной доски
Коллектив нашего детского сада ведёт углубленную работу ...
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски
Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в работе педагога в дошкольном учреждении
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями повышает эффективность воспитания и обучения дошколь...