Эссе "Я-воспитатель, Я - педагог!"
статья

Гегешко Светлана Константиновна

Эссе- рассуждение на тему "Я -воспитаель, я-педагог!" Многие спрашивают мня, почему я выбрала профессию воспитателя. Честно говоря, я задумалась над этим вопросом, только тогда, когда готовила это эссе к конкурсу "Воспитатель года". Может кому-то эти размышления помогут в выборе профессии и натолкнут на правильный путь...

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\фон\фон 4.jpgD:\фон\фон 4.jpgЭссе

конкурсантки

Гегешко Светланы Константиновны

Сущность человека лучше всего,

благороднее и совершеннее всего

 выражается через его деяния,

через его труд и творчество.

А. А. Фадеев

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ведь никогда и не думала о том, что стану работать в детском саду. С детства, я мечтала стать учителем. И вот, закончив университет, моя мечта сбылась. Как же вышло так, что я поменяла профессию?  

Выбор мой стал очевиден тогда, когда я сама стала мамой. В то время это была не профессия, а часть моей жизни. Мне нравилось наполнять каждый день моего сынишки новыми впечатлениями, видеть его удивленные глазки. И тогда я поняла, что будущая работа должна приносить положительные эмоции и удовольствие. Я стала воспитателем!

Многие не воспринимают всерьез эту профессию, считают, что воспитатель обеспечивает только присмотр за детьми. Но мое мнение, что воспитатель дает ребенку основу, закладывает фундамент первоначальных знаний. Передо мной стоит задача воспитать ребенка, который будет жить в 21 веке. Я учитываю в своей работе то, что мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед, и иду в ногу со временем, даю ребенку то, что нужно для успешной социализации в этом мире. Чтобы воспитать ребенка, нужно жить вместе с ним, дышать одним воздухом, ходить по одной Земле, видеть и восхищаться тем, как цветут одуванчики и появляются почки на деревьях, наблюдать восход и любоваться закатом вместе, трудиться и воспитывать любовь к труду.

Для меня моя профессия очень ответственная. Прежде всего в том, что каждый день родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них, их маленькое сокровище, ценнее которого нет в мире. Долг воспитателя не только сохранить физическое и психическое здоровье детей, но и обеспечить их полноценное развитие, которое требует современный мир.

D:\фон\фон 4.jpgКаждый день, приходя на работу, я вижу перед собой детей. Все они индивидуальны, не похожи друг на друга. У них разные характеры, и к сердцу каждого из них нужно найти ключик, для того чтобы ребенок открылся, доверял мне. Душа ребенка как картина, наполнена своей красотой, воспитатель как художник. Ему необходимо подобрать именно те краски к душе ребенка, с помощью которых можно создать удивительную картину. Каждая картина оригинальна в своем исполнении. Разве это не чудесно? Я вижу, как взрослея, с каждым днем ребенок становиться ответственен за Землю, восходы и закаты, за свой труд. Ради этого стоит жить!

Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

Индивидуальность детей помогает и мне раскрывать свою личность. Узнавать новое, для того, чтобы каждый день ребенка был интересным, не похожим на предыдущий. Чувствовать детскую любовь, признательность и искренность.

В своей работе я не хочу останавливаться на достигнутом. Я   расту и развиваюсь вместе с детьми. Ведь то, что взрослому кажется обыкновенным, в глазах детей видеться чудесным и наполненным волшебством. Детская непосредственность помогает мне видеть мир другим глазами, дает жизни много оттенков обычных красок. По жизненному пути быстро, весело и плодотворно шагает только тот, кто умеет удивляться, и удивлять других!

Я считаю себя счастливым человеком, потому как мне суждено прикоснуться к нашему будущему -  к воспитанию детей. То, что мы даем детям, вернется к нам тогда, когда они станут взрослыми.                      

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» Кировского района г. Саратова

ЭССЕ

«Я – педагог»

 конкурсантки

Гегешко Светланы Константиновны

D:\фон\фон 4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...