Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
Качественный и количественный анализ
результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2019- 2020уч. г.
Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов.
Основные задачи:
1. выявить представления родителей о качестве образовании в МАДОУ «Детский сад № 6»;
2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится на основе анкетирования родителей
Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно).
Период анкетирования: (май 2020г.).
В анкетировании приняло участие 93 % родителей (законных представителей) обучающихся МАДОУ «Детский сад № 6 г. (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить свое отношение по следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен», «Совершенно не согласен».
В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен».
По результатам анкетирования выявлено следующее (в %):
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет:
¬ Согласен) – 77.5 %
¬ Скорее согласен, чем не согласен 19.7 % респондентов
¬ Скорее не согласен, чем согласен – 2.6 %
¬ Совершенно не согласен – 0.2 %
| Оценка | |||
| ||||
Оснащенность ДОО | Полностью согласен | Скорее согласен, чем не согласен | Скорее не согласен, чем согласен | Совершенно не согласен |
13,60 | ||||
1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка | 81% | 17% | 2% | 0% |
2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка | 60% | 27% | 11% | 2% |
3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка | 81% | 17% | 2% | 0% |
4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой | 92% | 8% | 0% | 0% |
5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса | 77% | 15% | 7% | 1% |
Квалифицированность педагогов | 8,25 | |||
6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты | 80% | 19% | 1% | 0% |
7. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка | 77% | 22% | 1% | 0% |
8. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка | 78% | 21% | 1% | 0% |
Развитие ребенка в ДОО | 17,85 | |||
9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях | 85% | 12% | 3% | 0% |
10. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей | 75% | 23% | 2% | 0% |
11. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада | 75% | 24% | 1% | 0% |
12. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками. | 73% | 25% | 2% | 0% |
13. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения, | 70% | 28% | 2% | 0% |
14. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей | 91% | 8% | 1% | 0% |
15. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) | 33% | 15% | 3% | 0% |
Взаимодействие с родителями | 10,85 | |||
16. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду | 88% | 10% | 2% | 0% |
17. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка | 81% | 18% | 1% | 0% |
18. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада | 63% | 30% | 6% | 1% |
19. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе | 69% | 28% | 3% | 0% |
Основные выводы по результатам анализа анкетирования:
Подавляющее большинство родителей (законных представителей) обучающихся удовлетворены компетентностью педагогов (99 %) и взаимоотношением педагога с ребенком (99 %) и (48 %) признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в школу(оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) .
Качеством предоставляемых образовательных услуг удовлетворены полностью 98 % опрошенных родителей, что позволяет нам сделать вывод о высоком уровне компетентности нашего ДОУ среди образовательных учреждений города(района). Кроме того, родителей интересуют вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, обучения и воспитания и успешной социализации как в кругу сверстников, так и взрослых и считают, что в ДОО созданы оптимальные условия (в том числе материально-техническое оснащение) для раскрытия способностей ребенка, удовлетворение его познавательных интересов и потребностей. Родители отметили, что ДОУ в целом и группы в частности достаточно оснащены развивающим оборудованием и игрушками (98 %).
Исходя из выше указанного, в качестве рекомендаций по повышению удовлетворённости родителей (законных представителе) воспитанников качеством образовательного процесса и учета мнений всех категорий его участников отметим следующие перспективные направления деятельности ДОО в следующем учебном году:
¬ Продолжать деятельность по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.
¬ Внедрять наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями обучающихся с учетом выявленного мнения родителей.
¬ Привлекать родителей к жизни детского сада регулярного посещения мероприятий(в том числе и дистанционно), участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...