КТП январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козак Татьяна Юльяновна

План Январь подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx126.21 КБ

Предварительный просмотр:

Январь.

Тема  : «Зима»

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник

11 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние животные»

 

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года».

 НОД

Познавательное  развитие

Ознакомление с природой. Тема: «День Заповедника». Цель: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких исчезающих растениях, животных занесенных в Красную книгу. Формировать представления и заповедниках родного края (На примере Саратовской области). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторить ходьбу с выполнением задания для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

С/ р игра «Семья», «Больница»

   

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Чтение русских народных потешек о домашних животных и отгадывание

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Рождество Христово» (вспомнить праздник Рождества)

 

Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - домашние животные».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры: «Котята», «Метель». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вторники

12 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?»

   

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

 ФЭМП. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: рисование по декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». Цель: учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.

Музыкальное  развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок».

 

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

   Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала?»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по теме.

 

Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?»

Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Среда

13 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о домашних птицах.

 

Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Новогодние встречи». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольника.

 Физическое развитие

 Физическая культура. Цель: упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зи- мующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

  • — повышать двигательную активность детей на прогулке;

 

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Боулинг»; игра

«Кто больше?»  

 

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

14 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Обучать навыкам составления описательного рассказа по картине «На скотном дворе».

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное  развитие

ФЭМП. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание и мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: по замыслу. Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Музыкальное развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за ветром

Цели:

—продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра.«Догони меня».Цель: учить

быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать        лов

кость.

 

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопаты, маски-эмблемы, формочки, лыжи.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Рассказывание рус. нар. сказки «Пёс и волк».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Занятие в творческом объединении «Береги себя»

 

Ситуативный разговор о том, кто лечит животных.

Работа в центре «Рисования» «Кошка с котятами»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Пятница

15 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 8.

 

Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

 Художественно-эстетическое развитие

 Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие , вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами (изображая иней, снег на ветвях) развивать эстетическое восприятие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Произведение Н. Носова». Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание с метание снежков в дальность; игровое упражнение с пряжками «Веселые воробышки»

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за солнцем Цели:

— продолжать знакомить с при- родными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

  • формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Лохматый пёс». Цели:
  • упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

 

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

 Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Почемучка» Знакомим с праздником «Крещение Господне».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катание кукол на санках, воспитывать трудолюбие

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

18 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное  развитие

 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Библиотека». Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, воспитывать бережное отношение к книгам.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивая через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых зимой;
  • воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны». Цель: учить

прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

С/р игра «Шофёры».

 

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Чтение Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

 

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Работа в центре Рисование

«Кто в теремочке живёт?»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вторник

19 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольнопечатной игры «Животные жарких стран».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

 Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете асов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Художественно-эстетическое  развитие

Рисование. Тема: декоративное рисование «Букет в холодных тонах». Цель: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные слитные движения.

Художественно-эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

  • формировать реалистическое понимание неживой природы;
  • закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

С/р игра «Строи

тели»

    

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран»

 

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Зоопарк»

 

Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна».

Учить детей рисовать по трафаретам.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Среда

20 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая  игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о месте обитания животных.

 

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела.

Внесение настольной игры «Животные- леса» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии

детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

  Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Творческие рассказы детей. Цель: активизировать речь и фантазию детей. 

 Физическое развитие

 Физическая культура. Цель: развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье по шнур, ползанье на ладонях и коленях. 

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

—прививать умение выполнять характерные движения;

—продолжать учить соотносить собственные действия с дей- ствиями участников игры.

С/р игра «Семья

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лыжи, санки, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Чтение произведения Н. Сладкова «Как медведя переворачивали»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Работа творческого объединения «Ладушки»

 

Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных.

Продуктивная деятельность: «Домик для зайца».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Подвижная игра «Снежинки»

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

—развивать внимание;

—следить за правильностью выполнения заданий.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

21 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем питаются животные зимой?»

«Бывает ли в Африке зима?»

 

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное  развитие

ФЭМП. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление .

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: «Корабли на рейде». Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании  составлении изображении предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Художественно-эстетическое развитие

  Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловиш- ки».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

—развивать внимание, быстроту бега.

С/р игры «Магазин», «Автобус»

 

Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа творческого объединения «Береги себя»

 

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчёской, носовым платком по мере необходимости.

Внесение настольно печатной игры

«Пазлы - джунгли».

Оформление уголка для родителей «Январь – второй месяц зимы»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флажка».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Пятница

22 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Экологические игры_  «Чьи следы?» «Кто, где зимует?».

 

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Рисование по замыслу».Цель: учить детей из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!». Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

 Физическое развитие

 Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санях.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени;

—развивать наблюдательность;

— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • активизировать двигательную активность. С/р игры «Столовая», «Магазин».

 

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

   Просмотр презентации «Животные мира»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Домино. «Дикие животные.

Итоговое мероприятие - викторина о животных «Загадки и отгадки»

 

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке

Работа в центре «Рисования» создавать выразительные лепные образы кон- структивным способом.

«Вылепи дикое животное».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

25 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о времени года - зима.

 

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Игрушек»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимние игры и забавы»

 НОД

Познавательное развитие

 Ознакомление с природой. Тема: «Прохождение экологической тропы». Цель: учить детей видеть изменения в природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; в сохранении равновесия и в прыжках.  

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

С/р игра «Семья».

 

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки».

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

 

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

 

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Работа в центре Рисование

«Зимний лес».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару».

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вторник  

26 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой - гололёд»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Закрепление правил дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Времена года».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

 Познавательное развитие

ФЭМП. цель: продолжать учить самостоятельно и составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенной цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Цель: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

 Музыкальное развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за березой зимой Цели:

—формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

—воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами,        кидать

снежки в цель. С/р игра Автобус»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, машинки, печатки для снега

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

   Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Магазин зимней одежды».

 

Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться зимой.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивые снежинки».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказание помощи живым объектам.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве , развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Среда  

27января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Разговор о том, «Как нам нравится зима».

С/р игра «Кафе».

 

Ситуативный разговор о пра- вилах безопасного на льду

Продуктивная деятельность Лепка «Ёлочка – красавица

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать словарный запас детей.

 Физическое развитие

 Физическая культура. Цель: Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка. Тема: «Петух» («Индюк») Цель: учить передавать в лепке образ дымковской игрушки; овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. упражнять в лепке  основной формы из целого, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за птицами зимой Цель:

  • формировать представление о жизни птиц зимой;
  • воспитывать

желание        забо

титься о птицах, выделяя        при

знаки живого.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

С/р игра «Магазин»

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле сада. Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, санки, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

 Чтение В. Осеева «На катке»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа творческого объединения «Ладушки»

Дидактическая  игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?»

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре «Почемучка» Познавательно- исследовательская деятельность  (Свойства снега и льда).

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

28

января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

 

Ситуативный разговор о правильном и аккуратно использовании столовых приборов.

самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой - цвет, форма, запах, вкус...

Поговорим родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Познавательное развитие

 ФЭМП. Цель: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражняться в правильном использовании в речи слов: сначала, топом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать внимание воображение. 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Как мы играем зимой». Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.  

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за елью Цель :закреплять умение детей

узнавать ель по характерным особенностям ее строения,        признакам,        отлича

ющим ее от других деревьев.

Проведение итогового мероприятия Физ. досуг «Смешные снеговики».

 

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

   Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Рисунок-загадка». Работа в творческом объединении «Береги себя».

 

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Внесение настольно-печатной игры «Домино», «Собери картинку».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Пятница

29 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о зимних видах спорта.

 

Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер?

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Внесение настольно-печатной игры «Домино - спорт».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Художественно-эстетическое развитие

 Рисование. Тема: рисование  с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др). Цель: учить детей рисовать керамическую фигурку, передавать плавность и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» цель: Познакомить детей с новой сказкой.

 Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!»

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за ветром

Цель:        продол

жать совершенствовать навыки в определении наличия        и

направления ветра.

Подвижные игры

«Ловишки», «Собери снежки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. С/р игра «Шоферы».

 

Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок.

Трудовая деятельность

Посыпка дорожек снегом Цель: воспитывать желание оказывать посильную        по

мощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Отгадывание загадок о зиме.

 

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки.

 

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

 Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

В январе,в январе всё сверкает в серебре

На  II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу      «В январе, январе всё сверкает в сереб...

План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года

Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....