КТП январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Январь.
Тема : «Зима»
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные» |
| Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года». | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «День Заповедника». Цель: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких исчезающих растениях, животных занесенных в Красную книгу. Формировать представления и заповедниках родного края (На примере Саратовской области). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: повторить ходьбу с выполнением задания для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. С/ р игра «Семья», «Больница» |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
| ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение русских народных потешек о домашних животных и отгадывание | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Рождество Христово» (вспомнить праздник Рождества) |
| Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - домашние животные». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры: «Котята», «Метель». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторники 12 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: рисование по декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». Цель: учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. | |||||||
Музыкальное развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок». |
| Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала?» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по теме. |
| Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?» | Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних птицах. |
| Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Новогодние встречи». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольника. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за вороной Цели:
воспитывать любовь и бережное отношение к зи- мующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели:
|
| Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Боулинг»; игра «Кто больше?» |
| Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 14 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления описательного рассказа по картине «На скотном дворе». |
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание и мышление. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: по замыслу. Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||||||
Музыкальное развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.«Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать лов кость. |
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопаты, маски-эмблемы, формочки, лыжи. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Рассказывание рус. нар. сказки «Пёс и волк». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» |
| Ситуативный разговор о том, кто лечит животных. | Работа в центре «Рисования» «Кошка с котятами» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 15 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 8. |
| Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие , вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами (изображая иней, снег на ветвях) развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Произведение Н. Носова». Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей». | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание с метание снежков в дальность; игровое упражнение с пряжками «Веселые воробышки» | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с при- родными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
воспитывать ловкость и выносливость. |
| Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | Формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Почемучка» Знакомим с праздником «Крещение Господне». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катание кукол на санках, воспитывать трудолюбие |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Библиотека». Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивая через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника Цели:
Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. С/р игра «Шофёры». |
| Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». |
| Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Кто в теремочке живёт?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 19 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольнопечатной игры «Животные жарких стран». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете асов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: декоративное рисование «Букет в холодных тонах». Цель: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные слитные движения. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели:
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. С/р игра «Строи тели» |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран» |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Зоопарк» |
| Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна». Учить детей рисовать по трафаретам. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 20 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о месте обитания животных. |
| Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Внесение настольной игры «Животные- леса» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Творческие рассказы детей. Цель: активизировать речь и фантазию детей. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье по шнур, ползанье на ладонях и коленях. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегопадом Цель; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: —прививать умение выполнять характерные движения; —продолжать учить соотносить собственные действия с дей- ствиями участников игры. С/р игра «Семья |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лыжи, санки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение произведения Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Работа творческого объединения «Ладушки» |
| Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных. | Продуктивная деятельность: «Домик для зайца». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем питаются животные зимой?» «Бывает ли в Африке зима?» |
| Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление . | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Корабли на рейде». Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании составлении изображении предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловиш- ки». Цели: —учить быстро действовать по сигналу воспитателя; —развивать внимание, быстроту бега. С/р игры «Магазин», «Автобус» |
| Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя» |
| Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчёской, носовым платком по мере необходимости. | Внесение настольно печатной игры «Пазлы - джунгли». | Оформление уголка для родителей «Январь – второй месяц зимы» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флажка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 22 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Экологические игры_ «Чьи следы?» «Кто, где зимует?». |
| Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Рисование по замыслу».Цель: учить детей из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!». Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. | |||||||
Физическое развитие | Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санях. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; —развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели:
|
| Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр презентации «Животные мира» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Домино. «Дикие животные. Итоговое мероприятие - викторина о животных «Загадки и отгадки» |
| Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке | Работа в центре «Рисования» создавать выразительные лепные образы кон- структивным способом. «Вылепи дикое животное». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 25 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о времени года - зима. |
| Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Игрушек» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимние игры и забавы» | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «Прохождение экологической тропы». Цель: учить детей видеть изменения в природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; в сохранении равновесия и в прыжках. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья». |
| Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». |
| Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Работа в центре Рисование «Зимний лес». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару». |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой - гололёд» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепление правил дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Времена года». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. цель: продолжать учить самостоятельно и составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенной цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Цель: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. | |||||||
Музыкальное развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за березой зимой Цели: —формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; —воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. С/р игра Автобус» |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Магазин зимней одежды». |
| Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться зимой. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивые снежинки». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие |
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказание помощи живым объектам. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве , развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 27января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Разговор о том, «Как нам нравится зима». С/р игра «Кафе». |
| Ситуативный разговор о пра- вилах безопасного на льду | Продуктивная деятельность Лепка «Ёлочка – красавица | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать словарный запас детей. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Тема: «Петух» («Индюк») Цель: учить передавать в лепке образ дымковской игрушки; овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. упражнять в лепке основной формы из целого, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами зимой Цель:
желание забо титься о птицах, выделяя при знаки живого. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. С/р игра «Магазин» |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле сада. Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, санки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение В. Осеева «На катке» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Ладушки» | Дидактическая игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?» | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка» Познавательно- исследовательская деятельность — (Свойства снега и льда). | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 28 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о назначении снегоуборочных машин. |
| Ситуативный разговор о правильном и аккуратно использовании столовых приборов. | самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой - цвет, форма, запах, вкус... | Поговорим родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражняться в правильном использовании в речи слов: сначала, топом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать внимание воображение. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Тема: «Как мы играем зимой». Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за елью Цель :закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отлича ющим ее от других деревьев. Проведение итогового мероприятия Физ. досуг «Смешные снеговики». |
| Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Рисунок-загадка». Работа в творческом объединении «Береги себя». |
| Ситуативный разговор о правилах поведении за столом. | Внесение настольно-печатной игры «Домино», «Собери картинку». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 29 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимних видах спорта. |
| Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер? | Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Внесение настольно-печатной игры «Домино - спорт». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др). Цель: учить детей рисовать керамическую фигурку, передавать плавность и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» цель: Познакомить детей с новой сказкой. | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цель: продол жать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Ловишки», «Собери снежки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. С/р игра «Шоферы». |
| Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая деятельность Посыпка дорожек снегом Цель: воспитывать желание оказывать посильную по мощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Отгадывание загадок о зиме. |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки. |
| Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В январе, в январе много снега во дворе..."
Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...
В январе,в январе всё сверкает в серебре
На II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу «В январе, январе всё сверкает в сереб...
План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года
Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...