Консультация для педагогов. Формы работы с родителями.
консультация

Бибикова Светлана Владимировна

В современном обществе родители в основном стараются обеспечить детей материальными благами. А вот об эмоциональных и духовных потребностях детей многие позабыли. Или считают это проблемой детских садов и школ.

Но для ребенка авторитетом прежде всего являются родители. Именно мама и папа  -  первые и основные проводники в мир нравственности и духовности.

Исходя из данной проблемы возникает необходимость более тесного сотрудничества с родителями воспитанников. Данная консультаци предлагает педагогам  различные формы работы с родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov._formy_raboty_s_roditelyami.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

В современном обществе родители в основном стараются обеспечить детей материальными благами. А вот об эмоциональных и духовных потребностях детей многие позабыли. Или считают это проблемой детских садов и школ.

Но для ребенка авторитетом прежде всего являются родители. Именно мама и папа  -  первые и основные проводники в мир нравственности и духовности.

Исходя из данной проблемы возникает необходимость более тесного сотрудничества с родителями воспитанников.

Цель:

 развитие педагогической компетентности родителей, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка.

Задачи:

- Выявление педагогических проблем родителей.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Вовлечение семьи в единое воспитательно- образовательное пространство.

-Формирование у родителей культуры совместного полезного времяпровождения с детьми.

-Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.

- Обмен опытом в воспитании и образовании детей.

Основные принципы:

- Доброжелательность

-Индивидуальный подход

-Открытость

-Сотрудничество

-Заинтересованность

Возможные проблемы, возникающие при взаимодействии детского сада и семьи:

-В диалоге не «слышат» друг друга, не откликаются.

-Снимая ответственность с себя, стараются возложить ее на другого.

-Критика превалирует над взаимопониманием, возникает трудность в достижении согласия в решении вопросов.

-Жалобы и конфликты рождают обиды, мешают в решении настоящих проблем.

Таблица1.Формы работы при взаимодействии детского сада и семьи

Действие

Цель

Методы

Информационно- аналитическое исследование

Комплексный мониторинг семьи:

-сбор информации об индивидуальных особенностях семьи

-выяснение воспитательно- образовательных потребностей семьи

-установление контакта с членами семьи

анкетирование

- педагогические наблюдения

-беседы

- мониторинг  педагогической компетенции родителей

Обучение родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком

Обогащение родителей знаниями, направленными на обогащение педагогической компетенции.

Консультации, мастер- классы,

круглые столы,  просмотры тематических видеоматериалов, дни открытых дверей

Наглядно- информационная пропаганда

Оказание анонимной психологической помощи, развитие умений родителей  воплощать полученные знания из средств наглядной информации на практике.

Информационные стенды, папки- передвижки, буклеты, памятки, «почтовый» ящик

«Вопрос- ответ»

Консультативный пункт

Оказание индивидуальной помощи в решении возникших психологических проблем в семье.

Индивидуальные консультации, беседы, тестирование

Совместная творческая деятельность

Развитие интереса к совместному творческому процессу детей и родителей, оказание практической помощи родителям в творческом воспитании ребенка, вовлечение родителей в творческую деятельность детей в детском саду и дома

Выставки, изготовление стенгазет, праздники, развлечения, акции, проекты

Рефлексия эффективности процесса социального партнерства семьи и детского сада

Анализ эффективности процесса социального партнерства

Анкетирование, совместные игры

 Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников дает положительные результаты. Родители осознают, что их вовлечение в педагогический процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Родители становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками воспитателя. Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом развития гармонично развитой личности ребенка, его успешной социализации.  

Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями".

Автором представлен материал для педагогов о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями....

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями

Материал адресован  педагогам ДОУ...

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями"

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия д...

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"...

Консультации для педагогов "Формы работы с родителями В ДОУ"

Данный материал раскрывает вопросы форм взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в детском саду....