Консультация для педагогов. Формы работы с родителями.
консультация
В современном обществе родители в основном стараются обеспечить детей материальными благами. А вот об эмоциональных и духовных потребностях детей многие позабыли. Или считают это проблемой детских садов и школ.
Но для ребенка авторитетом прежде всего являются родители. Именно мама и папа - первые и основные проводники в мир нравственности и духовности.
Исходя из данной проблемы возникает необходимость более тесного сотрудничества с родителями воспитанников. Данная консультаци предлагает педагогам различные формы работы с родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov._formy_raboty_s_roditelyami.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе родители в основном стараются обеспечить детей материальными благами. А вот об эмоциональных и духовных потребностях детей многие позабыли. Или считают это проблемой детских садов и школ.
Но для ребенка авторитетом прежде всего являются родители. Именно мама и папа - первые и основные проводники в мир нравственности и духовности.
Исходя из данной проблемы возникает необходимость более тесного сотрудничества с родителями воспитанников.
Цель:
развитие педагогической компетентности родителей, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка.
Задачи:
- Выявление педагогических проблем родителей.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Вовлечение семьи в единое воспитательно- образовательное пространство.
-Формирование у родителей культуры совместного полезного времяпровождения с детьми.
-Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.
- Обмен опытом в воспитании и образовании детей.
Основные принципы:
- Доброжелательность
-Индивидуальный подход
-Открытость
-Сотрудничество
-Заинтересованность
Возможные проблемы, возникающие при взаимодействии детского сада и семьи:
-В диалоге не «слышат» друг друга, не откликаются.
-Снимая ответственность с себя, стараются возложить ее на другого.
-Критика превалирует над взаимопониманием, возникает трудность в достижении согласия в решении вопросов.
-Жалобы и конфликты рождают обиды, мешают в решении настоящих проблем.
Таблица1.Формы работы при взаимодействии детского сада и семьи
Действие | Цель | Методы |
Информационно- аналитическое исследование | Комплексный мониторинг семьи: -сбор информации об индивидуальных особенностях семьи -выяснение воспитательно- образовательных потребностей семьи -установление контакта с членами семьи | анкетирование - педагогические наблюдения -беседы - мониторинг педагогической компетенции родителей |
Обучение родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком | Обогащение родителей знаниями, направленными на обогащение педагогической компетенции. | Консультации, мастер- классы, круглые столы, просмотры тематических видеоматериалов, дни открытых дверей |
Наглядно- информационная пропаганда | Оказание анонимной психологической помощи, развитие умений родителей воплощать полученные знания из средств наглядной информации на практике. | Информационные стенды, папки- передвижки, буклеты, памятки, «почтовый» ящик «Вопрос- ответ» |
Консультативный пункт | Оказание индивидуальной помощи в решении возникших психологических проблем в семье. | Индивидуальные консультации, беседы, тестирование |
Совместная творческая деятельность | Развитие интереса к совместному творческому процессу детей и родителей, оказание практической помощи родителям в творческом воспитании ребенка, вовлечение родителей в творческую деятельность детей в детском саду и дома | Выставки, изготовление стенгазет, праздники, развлечения, акции, проекты |
Рефлексия эффективности процесса социального партнерства семьи и детского сада | Анализ эффективности процесса социального партнерства | Анкетирование, совместные игры |
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников дает положительные результаты. Родители осознают, что их вовлечение в педагогический процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Родители становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками воспитателя. Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом развития гармонично развитой личности ребенка, его успешной социализации.
Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями и детьми по пожарной безопасности"
Из опыта работы...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями".
Автором представлен материал для педагогов о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями....
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями
Материал адресован педагогам ДОУ...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями в детском саду"
данный материал полезен педагогам доу...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями"
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия д...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"...
Консультации для педагогов "Формы работы с родителями В ДОУ"
Данный материал раскрывает вопросы форм взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в детском саду....