«Как повысить эффективность занятий хореографией, используя знания тайм- менеджмента»
методическая разработка

Алтухова Анастасия Алексеевна

     Современный  темп жизни с каждым днем становится динамичнее  и интенсивнее. В связи с этим возникает вопрос «Как все успеть?», ведь зачастую «не хватает времени». Время является одной из важнейших категорий для современного человека. Мы, взрослые, не всегда относимся ко времени как самому ценному и при этом невосполнимому ресурсу. Поскольку время нельзя растянуть, накопить или добавить, то единственное решение – его разумная организация. В связи с этим актуальным становится вопрос, как для взрослого человека, так и для ребёнка - как повысить свою  эффективность с помощью грамотной организации времени. Умение организовывать свое время является актуальной компетентностью успешного человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как повысить эффективность занятий хореографией, используя знания           тайм менеджмента»

                 

                                           ПДО (хореограф) Алтухова Анастасия Алексеевна

                    МБДОУ «ЦРР-детский сад №164»

              город Воронеж

     Современный  темп жизни с каждым днем становится динамичнее  и интенсивнее. В связи с этим возникает вопрос «Как все успеть?», ведь зачастую «не хватает времени». Время является одной из важнейших категорий для современного человека. Мы, взрослые, не всегда относимся ко времени как самому ценному и при этом невосполнимому ресурсу.  Народная мудрость гласит: дом потеряешь - можешь выстроить новый, деньги потеряешь - можешь заработать еще, время потеряешь - потеряешь все. Поскольку время нельзя растянуть, накопить или добавить, то единственное решение – его разумная организация. В связи с этим актуальным становится вопрос, как для взрослого человека, так и для ребёнка - как повысить свою  эффективность с помощью грамотной организации времени. Умение организовывать свое время является актуальной компетентностью успешного человека.

    Для того чтобы успешно справляться  с новыми  вызовами современности  и  задачами, нам нужны правильные инструменты и умение ими пользоваться, которые позволяют нам  эффективно организовывать, управлять своим временем. Что же такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент- это искусство управлять временем.

Основные задачи тайм-менеджмента

  • Анализ затрат времени на выполнение определенных задач.
  • Постановка, формулирование и определение цели.
  • Составление плана для достижения цели, а также расстановка приоритетов.
  • Реализация цели: подсказка какие шаги нужно сделать в соответствии с планом.
  • Фиксация времени с помощью хронометража.

     Тайм-менеджмент не обошёл и детскую сферу жизни. Работая с дошкольниками, планировать рабочий день не сложно. Каждая минута занята. В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко.

     Для совсем маленьких существует всего два временных отрезка – сейчас или не сейчас.  К 5-6 годам у детей уже формируются понятия о прошлом, настоящем и будущем. Поэтому мы, как взрослые можем научить ребенка рационально использовать время на своих занятиях, чтобы успеть сделать то,  что было запланировано.

      Поэтому ФГОС дает определенные временные рамки для проведения занятий. Чтобы достичь  эффективности в работе и ребенок не переутомлялся для разного возраста, разная длительность занятий на уроках хореографией.

     Продолжительность занятия:

  • Средняя группа - 20 минут;
  • Старшая группа - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа - 30 минут

Перерывы между занятиями – 10 минут.

Формы обучения, используемые в образовательной деятельности

По составу участников:

-        фронтальные;

-        групповые;

-        индивидуальные.

По способу организации учебно-воспитательной деятельности:

-        учебное занятие;

-        репетиционная деятельность;

-        концертная деятельность;

-        работа с родителями;

-        досуговые.

Структура занятия состоит из трех частей: 

             1часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.

             2часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.

             3часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2-3 минуты

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы при рациональном использовании времени:


1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.
2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.
3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.
4. Переходить от одного движения к другому.
5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.
7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.
8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.
9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.
10.Выполнять движения с предметами.
11.Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.
12.Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.
13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.
14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 4-5лет.

Дети должны знать:

  • Понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты и т.д.);
  • Правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);
  • Понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно находить свободное место в зале).

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, VI невыворотные позиции);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность движений в композиции;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 5-6лет

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, III), направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 6-7лет

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точки зала - по методике А.Я.Вагановой);
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, III), направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Соблюдать позиции рук (подготовительная, первая, вторая, третья.)
  • Различать музыкальный размер, темп, характер музыкального произведения.
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.
  • Согласованно исполнять движения в паре с партнером.
  • Артистично и эмоционально исполнять танцевальные движения.

     Следует отметить, что каждый урок хореографии опирается на закономерности его развития и строится по принципу от простого к сложному, от малого к большому, и является очередным, последовательно усложняющимся звеном в цепи всего курса обучения.

     Правильное построение и развитие урока всецело подчиняются четырем условиям: последовательной расстановке движений в различных частях урока; соразмерной длительности отдельных частей урока, темпу в котором должен протекать всё занятие; правильному составлению комбинированных заданий.

      Неправильная организация педагогом, приводит к тому, что дети чувствуют постоянный дефицит времени и не успевают выполнить поставленные цели и задачи. Эффективность тайм менеджмента зависит от того насколько педагог будет четко придерживаться следующих пунктов: планированию, составлению приоритетов, контролю времени на выполнение заданий, а также правильной очередности выполнения заданий.

     С помощью тайм-менеджмента человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности. Увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Тайм-менеджмент помогает педагогу успевать делать все без стрессов и избежать хронической усталости.

Подведем итог: правильное планирование, расстановка приоритетов, четкий хронометраж-это основные факторы, которые позволяют повысить эффективность работы педагога на занятиях в детском саду.

 

Список литературы:

1.infourok.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obr...ografii-4087951.html

2.www.myddt.ru/RAR/svedeniya ob obrazovatelnoj organ.../programmy/РитМы.pdf

3. Образовательный журнал «Педагог»-: Липецк, Жиздюк М. Б «Сабий» 2016г.

4. «Навигатор доп.образования детей Белгородской обл.»-:Б, Сазыкина Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте»

Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое ...

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Буклет. Консультация для родителей «Значение формы одежды для занятий хореографии».

Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это  важно,  в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией....

Информация для родителей на стенд "Значение формы одежды для занятий хореографией".

Информация о значении формы одежды для занятий хореографией....

Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?

При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения,...

как повысить эффективность артикуляционной гимнастики

для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, небо, губы. ариткуляция связана с работой многочисленных мыщц, в том числе жевательных, глотательных, мимческих , процес го...

Эффективное применение игровой технологии на занятиях хореографией для детей младшего дошкольного возраста

Детские игры являются средством активного развития личности, так как они обеспечивают ребенку деятельность, которая развивает его безграничные способности. Роль этой игры действительно огромная. У дет...