Буклет "Развитие речи"
материал (старшая группа)

развитие речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ganbarova.docx399.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию лексико-грамматического строя речи.

1. "Доктор"

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование: игрушечные атрибуты медика.

Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

2. «Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

3. «Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

4. "Два и две"

Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает  подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные  при подборе слов ошибки.

Игры, помогающие  в развитие речи вашего ребенка.

Уменьшительное – ласкательные формы существительных в развитии речи ребенка.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. 

Вариантов этих игр может быть множество, приведем примеры некоторых из них.

«Мое имя»
Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:

Тима – Тимочка
Костя – Костенька
Назар – Назарушка

«Кто назовет больше?»Когда малыш научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов. Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 58»

 «Развитие речи  у детей»

Выполнила

Воспитатель: Ганбарова К.А.

Бийск, 2020г.

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход:

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной – здоровый

Работа с синонимами и антонимами.

«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход.

Сахар сладкий, а лимон .....(кислый).

Луна видна ночью, а солнце ....(днем).

Огонь горячий, а лед .....(холодный).

Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий). Река широкая, а ручей ....(узкий).

Камень тяжелый, а пух ..... (легкий).

Редька горькая, а груша ..... (сладкая).

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней ...(темно). Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая). Если нож не тупой, то он ....(острый).

Развитие речи детей 6-7 лет.

В 6 -7 лет дети должны уметь:

-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.

-    Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.

-  Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)

- Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из – за, из – под, около, возле).  

- Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе.    ( например: У Лены и Тани два синих ведра). Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно), образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

 - Понимать обращенную речь в полном объеме.

- Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...