Аналитическая справка
материал (подготовительная группа)
аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gr._as_po_monotoringu_seredina_goda_2020g.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам вводной педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников шестого года жизни
группы № 7«Крепыши»
МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»
Подготовила:
Воспитатель ВКК Деренская О.А.
Период проведения: первое полугодие 2020-2021г.
Количество детей:26
Цель: выявление уровня развития детей на середину 2020 – 2021 уч. год, проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2020 – 2021 уч. год.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы
Форма предоставления отчетности: аналитические справки
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);
в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией);
при умеренной поддержке;
самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает);
устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).
В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил –31 %;
Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 63 %;
Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 6 %.
Результаты вводной (итоговой) педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка).
Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».
Выводы по направлениям развития (образовательным областям):
Наиболее высокие результаты:
По ОО «Социально-коммуникативное развитие» (%):
Высокий уровень – 37 %;
Средний- 63%;
Низкий-0%;
Дети успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;
научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;
стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;
стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;
более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;
сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации;
позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в сюжетно-ролевых играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов игр для показа сверстникам.
Стоит обратить большее внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.
Несколько ниже результаты по ОО
ОО «Физическое развитие» (%):
Высокий уровень – 27 %;
Средний- 69%;
Низкий-4%;
Дети уверенно и активно выполняли основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;
сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области
«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
По ОО «Познавательное развитие» (%)
Высокий уровень – 29 %;
Средний- 63%;
Низкий-8%;
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях ), представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Необходимо обратить внимание на:
развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;
развивать представления о родном городе и стране;
развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);
определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)
по картинкам и простым моделям.
По ОО «Речевое развитие» (%)
Высокий уровень – 27%;
Средний- 42%;
Низкий-16%;
Работа по данной образовательной области была направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Использование в речи полных, распространенных простых с однородными
членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,
пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и
приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний
существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;
составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных
рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Самые низкие результаты были получены по ОО ОО «Художественно-эстетическое развитие» (%):
Высокий уровень – 25%;
Средний- 53%;
Низкий-22%;
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное
рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Работа по данной образовательной области была направлена на создание изображений отдельных предметов и простые
сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и
некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-
структурные особенности постройки.
Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических
элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;
дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;
использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,
характера образа.
Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги.
В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной
аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.
Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;
умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного
образа.
В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (%):
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -37%
ОО «Физическое развитие»-27%
Средний показатель освоения программы дети показали по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»-29%
Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (%):
ОО «Речевое развитие» (%)-16%
ОО «Художественно-эстетическое развитие»-22%
Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Пути решения:
1.По ОО «Социально-коммуникативное развитие»: необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в сюжетно-ролевых играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов игр для показа сверстникам.
Стоит обратить большее внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.
2. По ОО «Физическое развитие»: необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
3. По ОО «Познавательное развитие»: необходимо обратить внимание на:
развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;
развивать представления о родном городе и стране;
развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)
по картинкам и простым моделям.
4. По ОО «Речевое развитие»: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
5. По ОО ОО «Художественно-эстетическое развитие»: необходимо обратить внимание на умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...