Вокальная студия "Прима" программа и перспективно-календарное планирование.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_prima.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вокальная студия «Прима»
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.
Задачи работы вокальной студии.
- Развивать вокальные способности детей.
- Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.
- Побуждать детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.
- Прививать любовь к песне.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Задачи развития музыкальности детей.
- Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.
- Развивать музыкально слуховые представления.
- Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.
- Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.
Структура проведения занятия.
Вводная часть
- Приветствие
- Коммуникативная игра или развивающая игра
Основная часть
- Музыкальная грамотность (основные понятия)
- Распевание.
- Пение.
Заключительная часть
- Музыкальная игра.
Программа рассчитана на 1 год учитывая специфику и природу развития голоса дошкольника, особенности возрастной физиологии и психологии ребёнка.
Приём воспитанников в вокальную студию «Прима» ведётся по желанию, без предварительного отбора.
Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю, продолжительностью 25 минут.
Содержание программы.
Основные разделы:
Основные вокальные навыки (охрана голоса, индивидуальные прослушивания, певческая установка, дыхание при пении, звукообразование, распевания);
Музыкальная грамота (знакомство с композиторами и музыкальными понятиями);
Пение. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами;
Концертное исполнительство (пение выученных эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон, пение с движениями).
Перспективно-календарное планирование
Сентябрь
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
Сентябрь | Диагностика детей | План диагностики: Пение любой песенки или попевки которую знает ребенок. Проверка интонации на какой-либо удобной гласной Угадывание регистра и высоты звука Проверка ритма в движении ребенка под музыку | - | - |
Октябрь
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
01.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Давайте познакомимся» Пропой своё имя – знакомство с микрофоном «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз | 1 |
03.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Музыкальная Семейка» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
08.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Музыкальная семейка» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
10.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Музыкальная семейка» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
15.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Музыкальная семейка» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
17.10.2019 | Веселые нотки | учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой. учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот. учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями. | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Мир детства» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
22.10.2019 | Веселые нотки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Мир детства» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
24.10.2019 | Веселые нотки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки «Мир детства» «Найди друга» коммуникативная игра | 1 |
Ноябрь
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
05.11.2019 | Как беречь голос | Сообщить детям определённые знания о свойствах звука и строении голосового аппарата Развивать музыкально слуховые представления. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения. | «Дыхательная гимнастика» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
07.11.2019 | Как беречь голос | Сообщить детям определённые знания о свойствах звука и строении голосового аппарата Развивать музыкально слуховые представления. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения. | «Дыхательная гимнастика» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
12.11.2019 | Дыхание | Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о правильном певческом дыхании Развивать музыкально слуховые представления. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном. | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
14.11.2019 | Дыхание | Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о правильном певческом дыхании Развивать музыкально слуховые представления. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном. | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
19.11.2019 | Целебные звуки музыки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Комары» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
21.11.2019 | Целебные звуки музыки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Комары» «Песенка нотки До» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
26.11.2019 | Целебные звуки музыки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
28.11.2019 | Целебные звуки музыки | учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы. учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук) развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4. учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | «Дыхательная гимнастика» «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | 1 |
Декабрь
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
03.12.2019 | Голоса большие и маленькие | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» «Мир детства» | 1 |
05.12.2019 | Голоса большие и маленькие | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» «Мир детства» | 1 |
10.12.2019 | Голоса большие и маленькие | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» «Мир детства» | 1 |
12.12.2019 | Голоса большие и маленькие | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ре» «Мир детства» | 1 |
17.12.2019 | Разноцветный звукоряд | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ми» «Мир детства» | 1 |
19.12.2019 | Разноцветный звукоряд | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ми» «Мир детства» | 1 |
24.12.2019 | Разноцветный звукоряд | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ми» «Мир детства» | 1 |
26.12.2019 | Разноцветный звукоряд | продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать. тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот. тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями. | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра «Жуки» «Комары» «Песенка нотки Ми» «Мир детства» | 1 |
Январь
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
14.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
16.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
21.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
23.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
28.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
30.01.2020 | Я пою песенку свою | активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией. дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование. тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). | Поздоровайся с кем хочешь «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж «Дунул ветерочек» «Песенка нотки Фа» «Мир детства» | 1 |
Февраль
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
04.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
06.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
11.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
13.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
18.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
20.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
25.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
27.02.2020 | Мы шагаем и поем | Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха. | Здороваемся с хлопками «Передай мячик» - коммуникативная игра «Песенка нотки Соль» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
Март
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
10.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
12.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
17.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
19.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
24.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
26.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
31.03.2020 | Музыкальная семейка | учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот. выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения. учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра «Песенка нотки Ля» «Мир детства» «Музыкальная семейка» | 1 |
Апрель
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
02.04.2020 | Весенняя капель | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
07.04.2020 | Весенняя капель | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
09.04.2020 | Весенняя капель | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
14.04.2020 | Весенняя капель | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
16.04.2020 | Песенка без слов | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
21.04.2020 | Песенка без слов | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
23.04.2020 | Песенка без слов | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
28.04.2020 | Песенка без слов | тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны. знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. | Пение с показом рукой высоты звучания. «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра «Пой со мной» «Это я» «Песенка нотки Си» «Мир детства» | 1 |
Май
Дата | Тема | Программные задачи | Репертуар | Кол-во часов |
12.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
14.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
19.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
21.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
26.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
28.05.2020 | Шумелки и молчалки | Пение с движениями, с музыкальными инструментами. развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику. | «Пропой своё имя» «Слушаем тишину» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Как кричит крокодил» А. Усачев «Музыкальная семейка» «Веселый Звукоряд» «Мир детства» «Угадай, кто с тобой поздоровался» | 1 |
Программно-методическое обеспечение:
Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010.-46 с.
ДавыдоваМ.А. Вокально-двигательные разминки. – М., 2000г.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз.руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.А Дубровская. – М.: Просвещение, 2003. – с.: нот.
Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2012. – 176 с.
Картушина М.Ю. Методические рекомендации/Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
Покровский Б. Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. – М.:ООО ИКТЦ «ЛАДА». ООО «АСС-центр», 2006. – 64с.
Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста: Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.,2002.
Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.: ил.
Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. – М.: Просвещение, 1986.-144 с., нот.
Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.: нот.
Коллекция CD«Пойте с нами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
для детей группы с заиканием...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...