Программа ОВЗ (старшая гр.)
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
________________ А.А.Халтурина
Протокол ПМПк №___ от «___»____2019 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | Иванов Иван |
Дата рождения | 08.04.2014 |
группа | №4 |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | Боброва Наталья Юрьевна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог Борзова Ирина Николаевна - учитель-логопед |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № Рекомендуемая программа обучения: адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа для детей с общим недоразвитием речи) с 01.09.2017 по 31.05.2020г. Занятия с логопедом, психологом. Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства: наблюдение врача-невролога. |
Форма обучения | очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2019-2020 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
- Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Быстро утомляется. Медлительна, но всегда доводит дело до конца, внимательна. |
Особенности мышления | Мышление наглядно-образное, соответствует возрастной норме. |
Особенности поведения, общения | Предпочитает быть в одиночестве. Общение со сверстниками эмоционально-практическое. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая моторика сформирована недостаточно: объем движений полный, но они неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно: объем движений пальцев рук недостаточно полный. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи не нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие сформировано недостаточно, допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов: сформирован недостаточно, затрудняется определить наличие звука в слове, отобрать картинки на заданный звук. Слоговая структура: нарушена в сложных словах, во фразах. Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью. Грамматический строй речи: не соответствует возрастной норме, ошибки при употреблении предлогов, согласовании существительных с числительными, прилагательными, глаголами. Связная речь: сформирована недостаточно, при пересказе используются повторные наводящие вопросы, отмечаются пропуски отдельных моментов, нарушения связности изложения. Логопедическое заключение: ОНР – 2 уровень, неврозоподобное заикание тоно-клонической формы |
Другое |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 1 раз в неделю, 20 мин. |
фронтально | 1 раз в неделю, 20 мин. | ||
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2-3 раза в неделю, 20 мин. |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Музыкальный руководитель | Педагогическая помощь | фронтально | 2 раза в неделю, 25 мин. |
Инструктор по физической культуре | Педагогическая помощь | фронтально | 2 раза в неделю, 25 мин |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день |
Организация пространства | Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (логопедический кабинет, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ). |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
План работы учителя-логопеда
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Подготовительный этап: подготовка к коррекционной работе (вызвать интерес к логопедическим занятиям, сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков). | - проявляет интерес к логопедическим занятиям; - знает и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики; - выполняет упражнения на дыхание. | |
2 | Формирование произносительных умений и навыков: устранение дефектного звукопроизношения, развитие умений и навыков дифференцировать звуки, формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. | – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке; – использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; | |
3 | Постановка звуков Ц, Ш, Ч, Ж,Щ Л, ЛЬ, РЬ, Р | -произносит простые по артикуляции звуки; - звукопроизношение: в стадии автоматизации звук К, Ш, Ж дифференциация зв. К-Т, Ш-С, Ж-З | |
4 | Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка. | – прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов; – владеет простыми формами фонематического анализа; | |
5 | Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале. | – понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; – называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; | |
6 | Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических форм. | отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; – пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Развитие математических представлений Учить измерять объем условными мерками. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямо- угольнике как его разновидностях. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое | - узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнает их форму в предметах ближайшего окружения; - имеет представление о количественном и порядковом счете в пределах 20 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Использует в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? - умеет отсчитывать предметв из большего количества в пределах 10. Умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Умеет сравнивать группы множеств и их уравнивания разными способами; -Имеет представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. | |
2 | Формирование пространственно-временных представлений Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | -Умеет называть части, сравнивать целое Освоены навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; - Владеет навыками ориентировки по простейшей схеме, плану.Понимает и обозначает в речи положение одного предмета по отношению к другому. - Имеет представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировано представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | |
3 | Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков | ||
4 | Закрепление речевых навыков Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. | -Умеет составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; - Связно рассказывает о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану; -Использует навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов; -Умеет «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи; | |
5 | Развитие культурно-гигиенических навыков | ||
6 | Развитие социально-коммуникативных навыков Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. | - Использует коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Старается справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей; - Старается доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам; - Освоены навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполняет обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. |
Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (средняя группа).
Дата составления программы _______________________ 2020г
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)
Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013 -2014 уч.год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013- 2014 уч. год...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Консультация для воспитателей "Рабочая программа в старшей группе. Программа "Развитие"
Рабочая программа...
рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...
Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...