План работы По самообразованию
статья (подготовительная группа)
На тему: « Народное творчеством, как средство развития
художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie2.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей№7»
Дошкольное образовательные группы «Разумейка».
План работы
По самообразованию на 2019 г учебный год
На тему: « Народное творчеством, как средство развития
художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.
Воспитатель:
Подготовительной группы «Почемучки»
Гурьянова Мария Сергеевна
Минусинск 2019 г
Актуальность.
Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывать сказки. Познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.
Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Изучив программу воспитания и обучения «От рождения до школы», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством.
С чего я начала?
На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы», систематизировала полученные знания.
Проанализировала материально – технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами, провела мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество», включающий в себя и анкетирование родителей. Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.
Проанализировав всё выше сказанное, я пришла к данной теме самообразования. И она звучала так «Народное творчеством,
как средство развития художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.»
Форма
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО | Гурьянова Мария Сергеевна |
Образование | среднее – профессиональное, в 2014 году окончила Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина. На дошкольное воспитание детей. Образовательное частное учреждение высшего образования «Международный инновационный университет» г. Сочи окончила в 2017году. Специальность- «психология» |
Стаж | 2 года |
Тема самообразования | «Народное творчеством, как средство развития художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет» |
Форма
| Кружок |
Цель : | Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. |
Задачи: | 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2. Формирование обобщённых знаний и умений: • Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; • Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций. 3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. |
Задачи поставленные перед воспитателем: | - Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов. |
Формы представления результатов самообразования: | - Доклады; -Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках». |
Месяц | Содержание работы. |
Сентябрь | 1.Беседа с детьми на тему: «Золотая хохлома» Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия. Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме. Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен |
Октябрь | 1.Оформление уголка для кружка «Знакомство с народным творчеством» Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки. |
Ноябрь | 1.Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре». «Филимоновские барышни». Знакомство с «Городецкой росписью». Цель: закреплять умение ритмично располагать узоры на полосе,знакомимся с городецкими узорами. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью. |
Декабрь | 1.Подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки». 7.Взаимодействие с музыкальным руководителем: подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки». |
1.Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи. Совершенствовать умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | |
Февраль | 1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий. |
Март | 1.Чтение русской народной сказки о богатыре Иване Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы). Дымковской барыни. |
Апрель | 1.Чтение стихов о дымковской игрушке. |
Май | 1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. |
Подведение итогов.
Разработан план на один учебный год кружка
«Знакомство с народным творчеством,
как средство развития
художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.»
В результате работы по теме самообразования у большинства детей повысился интерес к народному творчеству;
Расширилось представление о влиянии народного творчества на развитие ребенка.
Изучение литературы:
1. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуру. – М., 1983 г.
2. Ред. Некрасовой М. А. Народные мастера, традиции, школы. – 1995 г.
3. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М., 1992г.
4. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984 г.
5. Смолицкий Б. Г., Скавронская Т. Н. Художественные промыслы России. – М., 1999
6. Ред. Станицкий А. В. Народные художественные промыслы. – М., 1993г.
7. Супрун Л. Я. Резьба и роспись но дереву. – М., 1993 г.
8. Уткин П. И., Королёва Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 г.
Посещение городских художественно-эстетических методических объединений
Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности
-Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»;
-Оборудования для нетрадиционного рисования (кисти, краски) ;
-Набор матрёшек;
-Расписные тарелочки.
Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.
1. «Электронная библиотека книг» http://www.knigka.info
2. «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru
Работа с родителями:
Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...