Кружок «занимательная математика» в развитии математических способностей старших дошкольников
материал (подготовительная группа)
Кружок «занимательная математика» в развитии математических способностей старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «занимательная математика» в развитии математических способностей старших дошкольников
Срок реализации 1 год
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Проводимая мною работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. По результатам диагностики, проводимой в начале учебного года, делаю выборку тех детей, у которых обнаружились проблемы по основным разделам математического развития, и занимаюсь с ними кружковой работой. Кружок проводится 1 раз в неделю 25-30 мин – в подготовительной группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Я работаю по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.
. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основная задача состоит в формировании потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Основные задачи кружка:
- развитие математических способностей и склонностей;
- качественная подготовка ребенка к школе;
- знакомство с математическими знаками;
- • развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
- развитие математических представлений о числах и цифрах;
Организую занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Для привлечения внимания детей, поддержания интереса к математике, создала картотеку игр, разработала конспекты занятий.
Программа распределена по разделам:
- количество и счет;
- ознакомление с геометрическими фигурами;
- определение величины;
- ориентировка во времени, пространстве;
- решение логических задач;
Цель программы: Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.
В соответствие с разделами планирую свою работу, где определяю содержание, задачи, сроки проведения.
Пример такого планирования перед вами, составлен на 1 год где я определяю задачи, содержание работы, сроки проведения.
Приложение 1
Перспективное планирование совместной деятельности детей и взрослых
Приложение 2
Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика»
Приложение 3
Диагностические материалы
Приложение 4
Дидактические игры по формированию математических представлений
Литература:
- Е.В.Колесникова «Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера, М.2008
- Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Математика для дошкольников» М.,1993
- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
- Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «И учеба, и игра: математика», Ярославль, 1997.
- Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук» Ярославль,1998.
- Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» Ростов-на-Дону «Феникс»2012
- Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию математических способностей старших дошкольников .
"Путешествие Вовки по Лукоморью". Цель:обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи:Обучающие:Закреплять умение считать и отсчитывать в предела...
Консультация для воспитателей "Развитие математических способностей старших дошкольников с помощью флексагонов"
математическое развитие....
Презентация "Развитие математических способностей старших дошкольников на основе оригами"
математика...
Конспект образовательной деятельности «Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников»
В приложеном документе представлен конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математичсеких представлений на тему «Дидактические игры в развитии математических способностей...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших дошкольников
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «Путешествие в страну математики»
педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...