Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Хохломские чудеса»
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном конспекте мы знакомим с Хохломой, видом народного декоративно-прикладного искусства. Формируем умение различать и называть Хохломскую роспись, знать историю промысла, его характерны особенности. Воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам и желание самим создавать подобные работы. Показывать характерные особенности Хохломской росписи, её основные элементы. Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру – изделиям Хохломы. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_hohloma.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
«Хохломские чудеса»
Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах: хохломской посуде.
Задачи:
- Формировать умения рисовать концом кисти волнистые линии, короткие завитки, травинки, ягоды;
- Продолжать формировать умения выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи;
- Способствовать развитию интереса к искусству хохломских мастеров.
Предварительная работа: рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий хохломских мастеров, рисование в альбомах для раскрашивания.
Материалы и оборудование: Предметы художественных промыслов: Хохломская посуда; посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, палитры, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. А мы ведь с вами говорили о том, что наша Россия давно славится добрыми мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Воспитатель: я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.
Предложить детям поиграть в игру “Путаница”.
Поочередно доставать из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называйте неправильно художественный промысел (достаёте Дымковскую игрушку называете ее Хохломской — дети исправляют и т.д.)
Дойдя до Хохломской посуды сказать:
Воспитатель: а что это за тарелка?
Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.
Воспитатель: спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.
А ведь мы с вами можем сами можем сделать посуду и расписать Хохломскую посуду.
Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Вместе с детьми вспоминаем особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
Фон (красный, черный, золотой, желтый).
Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).
Ягодно - травный орнамент.
Виды ягод: (рябина, малина, клубника).
Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете делать и расписывать, и пройдите к столам. Посуду мы будем делать и бумаги. Техника называется «Папье-маше». Когда посуда высохнет мы с вами ее распишем.
Детям предлагается на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов, предложить посуду на которой уже есть нарисованные элементы травы и завитков, нужно только дорисовать ягоды и цветы.
Воспитатель: как вы думаете с чего надо начинать рисовать?
– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)
– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)
Дать указания к работе:
– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказывать детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
Подвести детей к окончанию работы, прочитав стихотворение:
Воспитатель:
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И ни где на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Итог занятия.
РЕФЛЕКСИЯ
После окончания рисования подводится итог занятия и предлагается детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация «Предметы русского быта» (Папье-маше);
- Роспись посуды в стиле «Гжель», «Хохлома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по рисованию в подготовительной группе "Хохломские ложки"
занятие "Хохломские ложки"...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"
Раскрашивание деревянной нерасписанной ложки хохломскими узорами....
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"
Конспект НОД по изодеятельности по теме "Народные промыслы России"...
Конспект по рисованию для старшей группы «Хохломская посуда для Мишки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Харатиргенская начальная школа – детский сад Конспект по рисованию для старшей группы ...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Хохломская роспись"
Занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью, воспитывает интерес к народным промыслам....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...