Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Хохломские чудеса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Садова Виктория Олеговна

В данном конспекте мы знакомим с Хохломой, видом народного декоративно-прикладного искусства. Формируем умение различать и называть Хохломскую роспись, знать историю промысла, его характерны особенности. Воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам и желание самим создавать подобные работы. Показывать характерные особенности Хохломской росписи, её основные элементы. Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру – изделиям Хохломы. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

«Хохломские чудеса»

Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах: хохломской посуде.

Задачи: 

  • Формировать умения рисовать концом кисти волнистые линии, короткие завитки, травинки, ягоды;
  • Продолжать формировать умения выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи;
  • Способствовать развитию интереса к искусству хохломских мастеров.

Предварительная работа: рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий хохломских мастеров, рисование в альбомах для раскрашивания.

Материалы и оборудование: Предметы художественных промыслов: Хохломская посуда; посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики.  Гуашь, кисти № 1, 2, палитры, салфетки, баночки с водой. 

Ход занятия.

Воспитатель: ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. А мы ведь с вами говорили о том, что наша Россия давно славится добрыми мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Воспитатель: я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

Предложить детям поиграть в игру “Путаница”.

Поочередно доставать из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называйте неправильно художественный промысел (достаёте Дымковскую игрушку называете ее Хохломской — дети исправляют и т.д.)

Дойдя до Хохломской посуды сказать:

Воспитатель: а что это за тарелка?

Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

Воспитатель: спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.

А ведь мы с вами можем сами можем сделать посуду и расписать Хохломскую посуду.

Давайте вспомним особенности Хохломского промысла.  Вместе с детьми вспоминаем особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

Фон (красный, черный, золотой, желтый).

Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).

Ягодно - травный орнамент.

Виды ягод: (рябина, малина, клубника).

Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете делать и расписывать, и пройдите к столам. Посуду мы будем делать и бумаги. Техника называется «Папье-маше». Когда посуда высохнет мы с вами ее распишем.

Детям предлагается на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов, предложить посуду на которой уже есть нарисованные элементы травы и завитков, нужно только дорисовать ягоды и цветы.

Воспитатель: как вы думаете с  чего надо начинать рисовать?

– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

Дать указания к работе:

– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказывать детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Подвести детей к окончанию работы, прочитав стихотворение:

Воспитатель: 

Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И ни где на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

После окончания рисования подводится итог занятия и предлагается детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация «Предметы русского быта» (Папье-маше);
  • Роспись посуды в стиле «Гжель», «Хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"

Раскрашивание деревянной нерасписанной ложки хохломскими узорами....

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"

Конспект НОД по изодеятельности по теме "Народные промыслы России"...

Конспект по рисованию для старшей группы «Хохломская посуда для Мишки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Харатиргенская начальная школа – детский сад        Конспект по рисованию для старшей группы ...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Хохломская роспись"

Занятие  направлено на  знакомство детей с хохломской росписью, воспитывает интерес к народным промыслам....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...