Интегрированное занятие по физической культуре и конструирования
план-конспект занятия (старшая группа)

Теплова Лариса Петровна

 Материал занятия будет способствовать для детей развитием конструкторских способностей в процессе их физической активной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

ТЕМА: «Тёплый дом»

Составила: инструктор по физической культуре

Теплова Л.П.

Острогожск

2020

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

ТЕМА: «Тёплый дом»

Цель: Развитие конструкторских способностей детей в процессе физической активной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения конструирования.

Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (схем) и изготавливать несложные конструкции.

Развивающие:

Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, целеустремленность;

Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе и в парах.

Здоровьесберегающие:

Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

Прививать интерес к физической культуре.

Оборудование: конструктор «Полидрон - Гигант», музыкальный центр.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Построение детей под музыкальное сопровождение «Марш строителей».

Педагог: Я предлагаю вам сегодня построить Тёплый ДОМ. А для кого? Секрет открою, когда его построим!

- Вы мне скажите, как называют профессии людей, которые строят?

- Строители.

- Это важная профессия?

- Да.

 - Вы готовы стать строителями?

- Да!

- Тогда на разминку, становись!

- Руки, плечи и спина не устанут никогда,

  Если по старинке мы, с вами сделаем разминку.

                Упражнения выполняются по команде педагога

1. Строевые упражнения:

- Ходьба в колонне по одному по кругу.

- Построение в две колонны по одному по ориентирам (детали конструктора).

- Размыкание колонн на натянутые руки вперед и в стороны

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Ходьба по кругу со сменой  темпа и чередованием с бегом.

Вот камаз идет груженый,
Медленно ползет, тяжелый.
Десять тонн песка он тянет,
Не свернет и не застрянет.

А в обратный путь пустой,
Понесется он стрелой.

Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полу-присед, упор присев, упор стоя, попеременно на коленях.

Упражнения с предметами. Упражнения с деталями конструктора.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положение рук, ног.

Педагог: Покажу я вам площадку,
Где построим новый дом.
Все за мной вставайте дружно —
Друг за другом мы пойдем!

- И на площадке уже доставлен строительный материал,  

Наш ПОЛИДРОН!

Фантазий вагон.

Разноцветный он и яркий,

Изучая схемы в нём,

Из него построим дом,
И машину соберем!

Педагог:

- Чтобы работа была всегда безопасной,

- На стройке бригадиры всегда в  касках.

Делают все, привычно, без опаски.

По схемам расскажут план мастерам.

Чтоб работа спорилась, на радость нам.

2. Основная часть

Педагог:

Приступаем строить дом!

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Вот ведь будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Первая бригада строит дом

Педагог:

Нам покажут бригадиры
Как работают машины —
Маленькие и большие.

Вторая бригада делает трактор и дорогу

Педагог:

1. Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы ее расчистим гладко,
С помощью бульдозера!

(И.п.- стоя на коленях, в наклоне выпрямить руки, сделать ковш и продвигать детали к месту постройки). 

Педагог:

2. Посмотри — подъемный кран.
Очень, очень длинный стан.
Как жираф, или журавль.
Он по рельсам движется.
Груз чуть-чуть колышется.

 ( И.П.руки вверх вдоль туловища ладони вместе, поднимаемся на носки, потянуться вверх, опускаем «стрелку» вниз и поднимаем, с поворотом, захватив модуль конструктора).

Бригада бульдозеристы продвигают модули вперёд, а крановщики поднимают

Педагог:

3. Видим с вами экскаватор.

Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

 (И.п. Встать на одно колено, руки в стороны, опускаем, будто землю набираем, передавая следующему)

Педагог:

4. Тук – ток, тук – ток! —
Так стучит молоток.
Тук – ток, тук – точки!-
Застучали молоточки.

(И.п. Вокруг уже готовой конструкции, строители идут кругом, пальцы рук сжаты в кулак, останавливаются по сигналу с поворотом к ДОМУ и стучат).

Педагог:

Строим мы из модулей разные дома.
И машину, и гараж,
Дом, корабль и стадион.
ПРОСТО СУПЕР-
ПОЛИДРОН!

- Вот и мастера ПОЛИДРОНА, сделали тракторок и наш красивый теремок

Педагог:

Время отдыха настало,

Потрудились вы на славу.

Поднимитесь, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь!

Мяч  вам из модулей  собрала,

Поиграйте, детвора!

ИГРА

Дети становятся в круг, играют в модульный мяч, сделанный участниками из деталей ПОЛИДРОНА

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог:

Дом, который возвели

Он самый Теплый  будет!

Ведь впереди зима.
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
Здесь для птенчиков – гнездо.
Для мышей – в полах дыра.
Для собаки – конура,
Хатка удобная – для бобра.
Улей – домик для пчел,

Зимой всем уютно будет в нём!

- Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить и физкультуру любить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад 1

                                            Доклад

из опыта работы «Использование интеграционного подхода в образовательной деятельности

по физической культуре и конструирования

с воспитанниками старшей группы»

 

Составила: инструктор по физкультуре

 Теплова Л.П.

Острогожск

2020

В большой методической копилке нашего детского сада по занятиям с воспитанниками достойное место занимает интеграция разных образовательных областей.

Интеграционный подход существенно повышает интерес воспитанников к образовательному процессу.

И физическое воспитание не исключение.

Ведь если знания даны в занимательной форме, они усваиваются быстрее и легче.

А заниматься конструированием можно в движении и подвижных играх.

На таких занятиях мы имеем возможность охватить несколько задач из различных областей развития. Содержание тематических программных недель в группах, дети осваивают параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой деятельности. Форма и методы проведения занятий нестандартны, всегда интересны детям и, несомненно, повышают конструктивную мысль и анализ моделирования реально существующих объектов и придуманных ими.

Игровой метод физической культуры положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка,

Применение педагогом подачи команд, сигналов, зрительных ориентиров, использование наглядных пособий позволяют развивать у детей мыслительные и моторные способности, сконцентрировать их внимание.

Во время таких занятий дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают счёт.

Сегодня на ПЛАТО мы представим занятие интеграционного подхода в образовательной деятельности   по физической культуре и конструированию  с воспитанниками старшей группы.

Новый конструктор «ПОЛИДРОН - ГИГАНТ» послужил нам нетрадиционным спортивным оборудованием и строительным материалом.

На занятии была использована технология игрового обучения, которая направлена на активную физическую деятельность каждого ребенка и высокую мотивацию его к творчеству, а коллективная работа только  расширит коммуникативные и личностные ориентиры.

В процессе занятия, на каждом этапе, необходимо было показать логическую взаимосвязанность и вариативность интегрируемых областей.

Вводная часть построена на раскрытие сюжета, в которой дети активно включались в коллективную игру – разминку.

В ходе выполнения упражнений с занимательным деталями. Речевая стихотворная подборка мотивировала юных строителей трансформироваться через упражнения в бульдозеры, подъёмные краны, экскаваторы и бригадиров.

Задачами основной части занятия, я поставила мотивацию к расширению знаний воспитанников в проектной деятельности тематической недели «Профессии», а также повышению уровня их двигательных навыков и возрастных способностей.

Познавательная деятельность, физическая активность и техническая конструктивная деятельность были ведущими факторами интеграционного подхода к занятию.

Самостоятельно дети определяли доступные им способы крепления по схемам. Ориентировались в пространстве направо, налево, выше, ниже, в сторону. Заметно было, что дети владеют способом воссоздания правильных конструкций из геометрических   фигур.

Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по конструированию.

В заключительной части видна единая сюжетная линия, в  которой  развивались ролевые моменты, и в зависимости от процесса подбирались  формы конструирования и разнообразные методические приёмы.

Такой интеграционный подход в проведении занятия только повысил интерес к совместной деятельности и расширил кругозор детей.

В зависимости от возраста и особенностей интересов ребят  можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий:

  • Конструирование по образцу и модели
  • Конструирование по условиям.
  • Конструирование по чертежам и наглядным схемам.
  • Конструирование по замыслу и теме.
  • Модульное конструирование.

Наш Теплый дом, на представленном занятии мы построили по своему замыслу, используя схемы, раскрывая тему проектной деятельности в группе, модульное конструирование, при этом следовали общепринятым педагогическим рекомендациям.

Всю работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей в детском саду мы с воспитателями выстраиваем с широким применением игровой деятельности, которая считается основой физического развития и обучения наших детей, а значит, достигается главная цель в работе,  формирование здорового образа жизни на фундаменте разностороннего образовательного  процесса наших  дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)

Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...