Интегрированное занятие по физической культуре и конструирования
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал занятия будет способствовать для детей развитием конструкторских способностей в процессе их физической активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_fizicheskoykulture_i_konstruirovaniyu.docx | 22.31 КБ |
doklad_iz_opyta_raboty.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию
ТЕМА: «Тёплый дом»
Составила: инструктор по физической культуре
Теплова Л.П.
Острогожск
2020
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию
ТЕМА: «Тёплый дом»
Цель: Развитие конструкторских способностей детей в процессе физической активной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения конструирования.
Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (схем) и изготавливать несложные конструкции.
Развивающие:
Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе и в парах.
Здоровьесберегающие:
Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
Прививать интерес к физической культуре.
Оборудование: конструктор «Полидрон - Гигант», музыкальный центр.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Построение детей под музыкальное сопровождение «Марш строителей».
Педагог: Я предлагаю вам сегодня построить Тёплый ДОМ. А для кого? Секрет открою, когда его построим!
- Вы мне скажите, как называют профессии людей, которые строят?
- Строители.
- Это важная профессия?
- Да.
- Вы готовы стать строителями?
- Да!
- Тогда на разминку, становись!
- Руки, плечи и спина не устанут никогда,
Если по старинке мы, с вами сделаем разминку.
Упражнения выполняются по команде педагога
1. Строевые упражнения:
- Ходьба в колонне по одному по кругу.
- Построение в две колонны по одному по ориентирам (детали конструктора).
- Размыкание колонн на натянутые руки вперед и в стороны
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Ходьба по кругу со сменой темпа и чередованием с бегом.
Вот камаз идет груженый,
Медленно ползет, тяжелый.
Десять тонн песка он тянет,
Не свернет и не застрянет.
А в обратный путь пустой,
Понесется он стрелой.
Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полу-присед, упор присев, упор стоя, попеременно на коленях.
Упражнения с предметами. Упражнения с деталями конструктора.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног.
Педагог: Покажу я вам площадку,
Где построим новый дом.
Все за мной вставайте дружно —
Друг за другом мы пойдем!
- И на площадке уже доставлен строительный материал,
Наш ПОЛИДРОН!
Фантазий вагон.
Разноцветный он и яркий,
Изучая схемы в нём,
Из него построим дом,
И машину соберем!
Педагог:
- Чтобы работа была всегда безопасной,
- На стройке бригадиры всегда в касках.
Делают все, привычно, без опаски.
По схемам расскажут план мастерам.
Чтоб работа спорилась, на радость нам.
2. Основная часть
Педагог:
Приступаем строить дом!
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Вот ведь будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Первая бригада строит дом
Педагог:
Нам покажут бригадиры
Как работают машины —
Маленькие и большие.
Вторая бригада делает трактор и дорогу
Педагог:
1. Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы ее расчистим гладко,
С помощью бульдозера!
(И.п.- стоя на коленях, в наклоне выпрямить руки, сделать ковш и продвигать детали к месту постройки).
Педагог:
2. Посмотри — подъемный кран.
Очень, очень длинный стан.
Как жираф, или журавль.
Он по рельсам движется.
Груз чуть-чуть колышется.
( И.П.руки вверх вдоль туловища ладони вместе, поднимаемся на носки, потянуться вверх, опускаем «стрелку» вниз и поднимаем, с поворотом, захватив модуль конструктора).
Бригада бульдозеристы продвигают модули вперёд, а крановщики поднимают
Педагог:
3. Видим с вами экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
(И.п. Встать на одно колено, руки в стороны, опускаем, будто землю набираем, передавая следующему)
Педагог:
4. Тук – ток, тук – ток! —
Так стучит молоток.
Тук – ток, тук – точки!-
Застучали молоточки.
(И.п. Вокруг уже готовой конструкции, строители идут кругом, пальцы рук сжаты в кулак, останавливаются по сигналу с поворотом к ДОМУ и стучат).
Педагог:
Строим мы из модулей разные дома.
И машину, и гараж,
Дом, корабль и стадион.
ПРОСТО СУПЕР-ПОЛИДРОН!
- Вот и мастера ПОЛИДРОНА, сделали тракторок и наш красивый теремок
Педагог:
Время отдыха настало,
Потрудились вы на славу.
Поднимитесь, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь!
Мяч вам из модулей собрала,
Поиграйте, детвора!
ИГРА
Дети становятся в круг, играют в модульный мяч, сделанный участниками из деталей ПОЛИДРОНА
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог:
Дом, который возвели
Он самый Теплый будет!
Ведь впереди зима.
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
Здесь для птенчиков – гнездо.
Для мышей – в полах дыра.
Для собаки – конура,
Хатка удобная – для бобра.
Улей – домик для пчел,
Зимой всем уютно будет в нём!
- Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить и физкультуру любить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1
Доклад
из опыта работы «Использование интеграционного подхода в образовательной деятельности
по физической культуре и конструирования
с воспитанниками старшей группы»
Составила: инструктор по физкультуре
Теплова Л.П.
Острогожск
2020
В большой методической копилке нашего детского сада по занятиям с воспитанниками достойное место занимает интеграция разных образовательных областей.
Интеграционный подход существенно повышает интерес воспитанников к образовательному процессу.
И физическое воспитание не исключение.
Ведь если знания даны в занимательной форме, они усваиваются быстрее и легче.
А заниматься конструированием можно в движении и подвижных играх.
На таких занятиях мы имеем возможность охватить несколько задач из различных областей развития. Содержание тематических программных недель в группах, дети осваивают параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой деятельности. Форма и методы проведения занятий нестандартны, всегда интересны детям и, несомненно, повышают конструктивную мысль и анализ моделирования реально существующих объектов и придуманных ими.
Игровой метод физической культуры положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка,
Применение педагогом подачи команд, сигналов, зрительных ориентиров, использование наглядных пособий позволяют развивать у детей мыслительные и моторные способности, сконцентрировать их внимание.
Во время таких занятий дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают счёт.
Сегодня на ПЛАТО мы представим занятие интеграционного подхода в образовательной деятельности по физической культуре и конструированию с воспитанниками старшей группы.
Новый конструктор «ПОЛИДРОН - ГИГАНТ» послужил нам нетрадиционным спортивным оборудованием и строительным материалом.
На занятии была использована технология игрового обучения, которая направлена на активную физическую деятельность каждого ребенка и высокую мотивацию его к творчеству, а коллективная работа только расширит коммуникативные и личностные ориентиры.
В процессе занятия, на каждом этапе, необходимо было показать логическую взаимосвязанность и вариативность интегрируемых областей.
Вводная часть построена на раскрытие сюжета, в которой дети активно включались в коллективную игру – разминку.
В ходе выполнения упражнений с занимательным деталями. Речевая стихотворная подборка мотивировала юных строителей трансформироваться через упражнения в бульдозеры, подъёмные краны, экскаваторы и бригадиров.
Задачами основной части занятия, я поставила мотивацию к расширению знаний воспитанников в проектной деятельности тематической недели «Профессии», а также повышению уровня их двигательных навыков и возрастных способностей.
Познавательная деятельность, физическая активность и техническая конструктивная деятельность были ведущими факторами интеграционного подхода к занятию.
Самостоятельно дети определяли доступные им способы крепления по схемам. Ориентировались в пространстве направо, налево, выше, ниже, в сторону. Заметно было, что дети владеют способом воссоздания правильных конструкций из геометрических фигур.
Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по конструированию.
В заключительной части видна единая сюжетная линия, в которой развивались ролевые моменты, и в зависимости от процесса подбирались формы конструирования и разнообразные методические приёмы.
Такой интеграционный подход в проведении занятия только повысил интерес к совместной деятельности и расширил кругозор детей.
В зависимости от возраста и особенностей интересов ребят можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий:
- Конструирование по образцу и модели
- Конструирование по условиям.
- Конструирование по чертежам и наглядным схемам.
- Конструирование по замыслу и теме.
- Модульное конструирование.
Наш Теплый дом, на представленном занятии мы построили по своему замыслу, используя схемы, раскрывая тему проектной деятельности в группе, модульное конструирование, при этом следовали общепринятым педагогическим рекомендациям.
Всю работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей в детском саду мы с воспитателями выстраиваем с широким применением игровой деятельности, которая считается основой физического развития и обучения наших детей, а значит, достигается главная цель в работе, формирование здорового образа жизни на фундаменте разностороннего образовательного процесса наших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)
Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и конструированию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
МБДОУ Детский сад № 340 Конспект ...
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...