«Эх, ты чудо- балалайка!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом –балалайкой.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка
Развивающие
-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.
- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям
- приобщать к истокам русской народной культуры
-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи
- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам
--воспитывать у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе
-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_balalayka.docx | 875.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 «Родничок»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий открытого развлечения
для детей подготовительной к школе группы
«Эх, ты чудо- балалайка!»»
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Каримова Ольга Михайловна
Согласовано: старший воспитатель
_________________О.Н.Неделько
Дата проведения:
« »_______________ 2020г
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом –балалайкой.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка
Развивающие
-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.
- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям
- приобщать к истокам русской народной культуры
-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи
- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам
--воспитывать у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе
-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер
Ход мероприятия
Под звучание русской народной песни «Ай, все кумушки домой» дети заходят в зал и встают полукругом вдоль центральной стены.
Ведущая:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего - то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай – ка!
Это наша…
Дети: Балалайка!
Ведущая: Правильно ребята, это русская балалайка. Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. Милости просим на наш праздник, посвященный русской балалайке!
Людям от балалайки радость и потеха, знаменита она на весь мир, все знают, что балалайка – это русский народный инструмент.
Звенит ее голос по белу свету и Россию славит.
Ребенок : Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Балалайка, балалайка –
А всего то три струны!
Ребенок: Широка она, понятна,
Словно русская душа.
С балалаечкой приятно
Радоваться, грусть круша.
Ребенок: В озорные три струны
все в России влюблены.
Ребенок: Будем петь и плясать
Балалайку прославлять
Исполняется песня «Я на балалаечку ленточку повешу»
Присаживаются на стульчики
Ведущая: Давным - давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он звучал на всех народных гуляньях и ярмарках. Под нее плясали во время праздников, пели песни, зарабатывали на пропитание.
Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать, трещать», значит разговаривать, болтать.
Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками
Показ видео Игра балалаечника
Ведущая : Балалайка стала знаменита 200 лет назад . Мастера создали разные виды балалаек от самой маленькой балалайки-пикколо(прима) до самой большой балалайки контрабас. (фото)
Строение балалайки (фото)
Ведущая : Балалайка, забавляй, с нами весело играй!
Проводится коммуникативная игра «Балалайка»
Играющие образуют круг. В центре круга - ведущий с бутафорской балалайкой в руках имитирует игру на балалайке.
Играющие, держась за руки, идут хороводным шагом и поют:
«Я по улице гуляю, на балалаечкуе играю.
Ну-ка, бала – балалайка, себе друга выбирай-ка!»
Все останавливаются, поворачиваются лицом в круг. На повторение 3-4 тактов (без пения, ведущий выбирает из числа играющих «друга», берёт его за руку и выводит в центр круга.
На проигрыш все хлопают в ладоши, а ведущий с «другом» выполняют любые знакомые танцевальные движения.
Играющие берутся за руки и начинают игру сначала. Ведущий и его «друг» уже вдвоём идут противоходом внутри круга и имитируют игру на балалайке. На повторение 3-4тактов (без пения) и ведущий и его «друг» выбирают себе новых «друзей». В следующем повторении игры уже 4 человека приглашают играющих, дальше – 8 человек.
Ведущая : Развеселый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Вмиг вас всех развеселим!
Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,
Выходите поскорей,
запевайте-ка частушки!
Исполняются частушки
1.Балалайка заиграла
и пустились ноги в пляс,
Мы веселые частушки
пропоем сейчас для вас !
2.Балалайка, балалайка
Очень весело поет
Балалайка, балалайка
Созывает весь народ
3.Балалаечка – игрушка,
Ты играй, моя подружка!
Есть и струны, и колки,
И в цветочках уголки!
3.Как заслышу балалайку,
Сразу в пляс пускаюсь!
Удивить честной народ
Очень я стараюсь
4. Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюбленная,
Потому что ты родная,
Русская, народная!
5.И не надо мне рояля,
Саксофон мне не к чему!
С балалаечкой в обнимку,
Я по улице пройду!
6.Три волшебные струны
Серебристы и стройны
Как зальются зазвенят
Хоть кого развеселят
7. Мы пропели вам частушки,
вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!
Девочка: Заиграла где-то балалайка
И запел соловушка в саду
Без меня, подружки погуляйте,
Я сегодня на свидание иду.
Исполняется танец Свидание
Ведущая: Ой, Россия моя ты великая!
Как святыня святынь, хранимая-
В сердце вся целиком вмещаешься
Навсегда в ней такой останешься!
Балалайка наша красавица
соловьем пускай заливается
И сады пусть цветут, расцветают
Птицы в небе парят, летают
Будет мир пусть на всей планете
И живут счастливые дети
Исполняется песня « С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач
Ведущая: Ой какие молодцы спели чисто, от души.
А мы праздник продолжаем и на сцену приглашаем……..
Наших дружных ложкарей
Заиграйте веселей
Исполняется игра на ложках
Ведущая: Похлопаем нашим ложкарям. Не устали? Может с вами поиграем?
Проводится игра для развития тембрового слуха «Догадайся, кто поет?
Ход игры: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел второй куплет.
Поиграй-ка с нами, Ваня, Саша, Коля и т.д.
Выходи скорей вперед (Дети двигаются по кругу, в кругу ребенок стоит с закрытыми глазами )
И с закрытыми глазами догадайся кто поет
Воспитатель указывает на одного из детей
Ребенок поет: Эту песенку свою
Для тебя, дружок, пою.
Ты глаза не открывай,
Кто я, ну-ка, отгадай!
Мальчик: Взял я в руки балалайку
Ноги сами в пляс пошли
Выходите же девчонки
Потанцуем от души
Дети исполняют танец «Чудо – балалайка»
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный русской балалайке. Вы сегодня пели, танцевали, играли от души .Мы с вами словно окунулись в прошлое, былые времена. Давайте будем ценить и любить нашу русскую культуру, соблюдать наши традиции, не забывать музыку и почитать народное творчество.
Пронесите любовь сквозь года
К балалаечке, русской красавице!
Пусть звучанье трех струн навсегда
В вашей памяти, дети, останется!
Загрустите – она опечалится,
Станет весело – радостно ей!
Пусть звучит, пусть поет и не старится
Для всех добрых на свете людей.
До новых встреч!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо-балалайка" сценарий осеннего утренника в ср.гр
осенний утренник...
Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")
Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....
Сценарий тематического развлечения "Чудо-балалайка"
Сценарий предназначен для проведения мероприятий, посвященных Дню балалайки...
Русский перепляс «Чудо балалайка»
Хореографическая постановка...
Конспект музыкального занятия по программе дополнительного образования «Детский фольклор» для детей старшего дошкольного возраста «Чудо балалайка – символ России»
Занятие направленно на расширение знаний детей о русских народных инструментах....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Чудо балалайка"
Главная воспитательная задача: воспитывать у детей чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него....
Концерта учащихся ДШИ для дошкольников 5-7 лет «Что за Чудо – Балалайка!»
Данный сценарий был разработан в рамках совместного проекта ДОУ и ДШИ "Мир музыкальных инструментов"...