Творческое развитие детей посредствам хореографии.
статья

Антипова Валерия Анатольевна

Творчество делает жизнь ребёнка богаче, понее, радостнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_razvitie_detey_posredstvam_horeografii.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое развитие детей посредствам хореографии.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует  оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.

                Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времен, но, самое главное независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их проявлять Дети, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в творческой деятельности. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенным ни были результаты этих стремлений. Сегодня он танцует, не попадая в такт музыке, смешно координируя свое тело…Не вздумайте посмеяться над этим проявлением творчества, это будет большой педагогической ошибкой. Ведь за всеми этими наивностями нескладностями и корявостями кроются искрение, и поэтому, самые истинны творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и не сформировавшихся еще мыслей. Он может быть никогда не станет танцором, но возможно станет отличным математиком, врачом,  учителем или рабочим.  Вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

       

        Одаренность – это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, профессиональной и социальной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность  фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач,  оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.

        Одаренные дети требуют особого внимания. Однако это не исключает необходимости  развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения, детей. И чем раньше это начать, тем больших результатов можно достичь.

        Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. Об этих возрастных условиях роста способностей и нужно сказать, прежде всего, а именно о том важном компоненте, как сила нервной системы (о ней судят по способности выдержать интенсивную или длительную нагрузку на нервную систему). Детей отличает (и чем младше ребенок, тем в большей степени) относительная слабость, малая выносливость, истощенность нервной системы. Специальные исследования показали, что эта возрастная слабость не только недостаток, но и достоинство. Именно она обуславливает детскую впечатлительность, живость восприятия. С годами нервная система крепнет и вместе с тем снижается детская непосредственная восприимчивость. С возрастом происходит не только увеличение возможностей, но и ограничение, а то и утрата некоторых ценных особенностей детской психики. Неодинаковость возрастной чувствительности приводит к тому, что в отдельные периоды детства возникают наиболее благоприятные  внутренние условия для развития психики, на каких то главных для этой поры жизни направлениях. А значит, происходит, и подъем соответствующих этим «направлениям» способностей.

        В детском саду предмет хореография, а если быть точнее, то ритмика и танец, введен в учебный процесс с 2-ой младшей группы.  Особенность хореографического искусства в том, что его природа синтетична. Она включает в себя элементы других искусств – музыки, живописи, скульптуры.

         Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное. То есть обусловленное той или иной хореографической формой, организованной во времени и пространстве. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.

        Работая над техническим совершенствованием движения с младшими дошкольниками, использую всевозможные образы, как-то: «пяточки дружат, а носочки поругались» (1 позиция ног). При постановке корпуса предлагаю им «поставить» стакан с водой себе на голову, и делать все движения, стараясь «не уронить» стакан и «не расплескать»  воду. При объяснении позиции рук, сравниваю их с бутоном тюльпана, как он тянется к солнышку, как открывает свои лепестки, расслабление и напряжение мышц – тряпичные и деревянные куклы и т. д. и т. п. Или, исходя от обратного: показываю движение и спрашиваю на что это похоже – и нет предела детской фантазии. Очень много в своей работе использую танцевальных этюдов для отработки тех или иных движений: при отработки прыжков соте – этюд «комарики», при проучивании присядок – этюд «мячики», для отработки движения по развитию подвижности бедра – этюд «прачки» и т. д.

        Большое место в развитии творческих способностей отводится на работу над танцевальным образом. Любой танец – бальный, эстрадный, народный  - эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные отношения между танцующими. Поэтическая задумчивость одного танца сменяется необузданной веселостью другого и сдержанностью и величавостью третьего и т. п. Представление о танцевальном образе у воспитанников  складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки. Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца. В своих постановках и этюдах для развития творческого мышления и создания образа, очень часто использую атрибутику (трости, платочки, шляпки, Корзиночки, подушечки, свечи, фонарики и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Роль хореографии в творческом развитии детей".

Роль хореографии в творческом развитии детей....

Педагогический проект "Развитие творческих способностей детей средствами хореографии"

Данный  проект обобщает  работу  воспитателя(хореографа) по  приоритетному  направлению....

Роль хореографии в творческом развитии детей.

В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...

Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией"

В презентации прослеживается  аспект того, какие методы используются для развития творческих способностей ребенка для становления художественно-творческой личности....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии»

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетиче...

Творческое развитие детей посредством музыкального кружка

Любовь к музыкальному кружку, который мы прививаем детям в детском саду....