Конспект занятия "Самый лучший город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Самый лучший город"73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

       

   

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Познавательное развитие

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, двигательная активность

        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Самый лучший город

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова

Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое»,Д/и «Узнай, что случилось».

Д/и «Найди полянку по плану» . Игровое упражнение « Что вы слышите?» Физ-минутка

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие. Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Формирование  представлений о малой родине и Отечестве.

6.

Задачи:

 

6.1

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства

 

6.2

Познакомить детей с достопримечательностями города; Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

6.3

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

Формировать умение работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформированы представления о городе,.

7.2

Сформировано представлений о памятных местах города;

активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

7.3

Проявляет творческую активность, умеет планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

плакаты с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  -Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных.

-Знакомство с объектами живой и неживой природы и их классифицирование с использованием условных обозначений.

 - Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений.

- Чтение художественной литературы о лесе, о его обитателях.

 - Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Загадки леса».

- Просмотр презентации «Лесной дом».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту?

1.2

Мотивация деятельности детей

Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?

-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).

В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.

-Расскажите, в каком городе мы живем (схема рассказа).

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Соль-Илецке) .

2. Жители Соль-Илецка называются… (Соль-Илечане).

4. Наш детский сад называется …. (Светлячок) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей).

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, давайте мы проведем экскурсию по улицам Соль-Илецка. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей). А теперь я покажу, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети) 

Физкультминутка.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее детям предлагается нарисовать любимый уголок Соль-Илецка. Коллективная работа.

Дети наклеивают на ватман свои рисунки

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы сегодня делали?

- Назовите основные достопримечательности нашего города.

Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Продуктивная деятельность: нарисовать картинки, сделать макет. Познавательное – рассматривание альбома «Достопримечательности Соль-Илецка В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Мой город».

   выполняется в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот город самый лучший город на земле"

Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....

Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Самый лучший город"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в  подготовительной  группе.  Тема: «Самый лучший город»...

Конспект НОД в старшей группе "Воркута - самый лучший город на Земле!"

Целью НОД является конкретизация представлений дошкольников об истории и природе родного города...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Конспект занятия "Лучший город на Земле!"

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове и своей семье....