Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Зимняя береза».
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: обогащение словарного запаса способом отгадывания загадок, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Программные задачи:
• развивать понимание речи и активизировать словарь;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, палитра, клеенка.
Демонстрационный материал: образец воспитателя.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме
Задачи: научить детей видеть красоту окружающий природы , замечать особенности зимнего пейзажа . Закреплять известные приемы работы кистью (всей кистью без нажима слегка прижимая ее к бумаге).Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали . Развивать у детей наблюдательность , фантазию , творчество , чувство прекрасного при восприятии стихов , картин.
МАТЕРИАЛ : На столе : бумага в пол- альбомного листа затонирована в голубой цвет . Краски акварельные , кисть № 3 коза .Стакан с водой , тряпичная салфетка . У воспитателя (картины о зиме, образец нарисованной березы , блестки –оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_bereza.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Зимняя береза».
Разработала: Титова О.Н., воспитатель.
Цель: обогащение словарного запаса способом отгадывания загадок, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Программные задачи:
• развивать понимание речи и активизировать словарь;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, палитра, клеенка.
Демонстрационный материал: образец воспитателя.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме
Задачи: научить детей видеть красоту окружающий природы , замечать особенности зимнего пейзажа . Закреплять известные приемы работы кистью (всей кистью без нажима слегка прижимая ее к бумаге).Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали . Развивать у детей наблюдательность , фантазию , творчество , чувство прекрасного при восприятии стихов , картин.
МАТЕРИАЛ : На столе : бумага в пол- альбомного листа затонирована в голубой цвет . Краски акварельные , кисть № 3 коза .Стакан с водой , тряпичная салфетка . У воспитателя (картины о зиме, образец нарисованной березы , блестки –оценка.
Ход занятия . ВОСПИТАТЕЛЬ – Посмотрите на эти картины , здесь живет ЗИМА. А сколько мы знаем стихов о ней! Расскажи, Егор , отрывок из стихотворения А . С. ПУШКИНА « ЗИМНЕЕ УТРО»
…..Идет волшебница –зима !
Пришла , рассыпалась , клоками
Повисла на суках дубов ,
Легла волнистыми коврами
Среди полей , вокруг холмов…..
Вадим знает отрывок из стихотворения И. СУРИКОВА «ЗИМА»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю падает , ложится.
И под утро снегом
Поле забелело , точно пеленою Все его одело
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно……
А Даша приготовила для вас отрывок из стихотворения Ф. ТЮТЧЕВА
Чародейкою Зимою
Околдован , лес стоит,
И под снежной бахромою ,
Неподвижною , немою ,
Чудной жизнью он блестит.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ДА , прекрасно поэты и художники передают красоту природы зимой .Смотришь на картины ,слушаешь стихи и представляешь сказку ,в которой лес укутан в Снежное убранство .А если светит солнце , то снег блестит , словно ходишь по серебру , по блеску .Ах ты просто чудо – матушка зима .!!!! Как поэты называют зиму в своих и какие ее действия они описывают?
ДЕТИ- (Волшебница –зима ,Чародейка –Зима ,рассыпалась клоками ;шапкой лес прикрыла ;Околдовала лес снежной бахромою; легла волнистыми коврами ; повисла на суках дубов .
ВОСПИТАТЕЛЬ- Верно , вы очень точно ,запомнили строки из стихов .Значит у вас прекрасная память и слуховое внимание - умники и умницы !Я знаю красивое стихотворение о самом стройном дереве в мире .Кто догадался , о каком дереве пойдет речь , чем оно еще славится и отличается от других?
ДЕТИ -О березе , она в отличии от других деревьев имеет –белый ствол , с черными штрихами, черточками , пятнышко.
Воспитатель – ДА –ДА словно замочки , застежки .Правильно , догадались и ответили и ответили полным ответом – молодцы !Хотите , я вам это стихотворение прочту!?(стихотворение – физ – минутка )
« БЕРЕЗА « С . ЕСЕНИН
Белая береза ( руки вперед вытянуть , затем к сердцу соеденить)
Под моим окном - ( от сердца полукругом развести в стороны )
Принакрылась снегом ,( руки поднять вверх , скрестить и опустить на плечи )
Точно серебром ( покачать головой влево и вправо )
На пушистых ветках ( руки поднять вверх)
Снежною каймой (потрясти кистями рук )
Распустились кисти (руки перевести в стороны )
Белой бахромой ( потрясти кистями рук)
И стоит береза ( руки опустить вдоль туловища )
В сонной тишине ( покачаться влево и вправо )
И горят снежинки ( руки согнуты в логтях , кулаки около глаз ,резко разжать кисти )
В золотом огне ( руки сделать стрелочкой , язык пламени ,извиваясь поднять их вверх)
А заря , ленива ( руки на поясе , шагать вокруг себя )
Обходя кругом , ( руки на поясе шагать вокруг себя)
Обсыпает ветки ( руки развести в стороны и делать взмахи , словно что-то рассыпаешь)
Новым серебром ( и делать взмахи , словно что-то рассыпаешь или пальцами ,словно что –то сеешь)
Ребята , давайте мы это стихотворение превратим в эюд –повторить 2-3 раза .
2 часть занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ – А мы , ребята , сегодня не случайно говорим о волшебнице зиме и березе , ведь сегодня тема нашего урока называется «БЕРЕЗА ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ » Расскажите , как в стихотворении Есенина была украшена береза .
ДЕТИ- Она была белая и прикрыта серебристым снегом ; у березки были веточки пушистые со снежной бахромой ; на ней были светящие снежинки ; она вся стояла в серебре .
ВОСПИТАТЕЛЬ – хорошо ,правильно все , у всех красивая береза в воображении , а сейчас я взмахну сказочной палочкой и превращу вас в юных художников ( Взмахивает и произносит ….)- Внимание ! Начитает работать ИЗО студия юного художника , участие принимают все лишь условие одно : слушать внимательно , работать старательно ! Сегодня мы рисуем БЕРЕЗУ . Вспомните , как правильно необходимо расположить дерево на Листе бумаги , с чего начнете работу ?
ДЕТИ – Начнем рисовать ствол . Он вверху тонкий , внизу толстый . Надо найти середину листа и от нее чуть выше , глазами определить точку и приступать к рисованию . Сначала рисуем концом кисти без нажима , чем ниже опускаемся , чем ниже опускаемся , тем нажим на кисточку сильнее . Надо помнить , что ствол не надо рисовать на самом низу листа , там должно остаться Место для линии – земля , снег ,….
ВОСПИТАТЕЛЬ – Да , помните , ребята , об особенной красоте ствола березы .что это?
ДЕТИ –Это штрихи , пятнышко , застежки , черточки , кармашки ВОСПИТАТЕЛЬ -А , что вы можете сказать о технике изображения веток?
ДЕТИ – Ветки у всех деревьев растут от ствола , поэтому их начинают рисовать сначала с Сильным нажимом , а затем ведут в стороны и нажим ослабляют , заканчивая рисовать ветки концом кисти .
Итог урока
Молодцы ! Давайте ,вместе попробуем в воздухе нарисовать березу .У меня для вас есть сюрприз , самые красивые березы я осыплю волшебным блеском-Серебром .
Рефлексия
.(теперь приступайте к работе ) а мы , еще несколько мгновений побудем в гостях у чародейки Зимы, встали , походим и полюбуемся вашими работами .(Здесь можно ,чтобы кто –либо рассказал о своей работе или о работе , товарища , если позволяет время ) .А вечером мы будем готовить выставку для ваших родителей .Молодцы ни одна березка не осталась без волшебного блеска ,все березки переливаются сказочным светом ! Закончили , пусть работы просыхают хорошо .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"
1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...
- Мне нравится (1)