Комплексная НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в страну первоклассников"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Хмелева Анна Сергеевна

Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие в страну первоклассников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная НОД

для детей подготовительной группы

(открытое итоговое занятие для родителей)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Хмелева Анна Сергеевна

Комплексная НОД для детей подготовительной группы

 (открытое итоговое занятие для родителей)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

      Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

       Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

       Задачи:

1.Образовательные задачи: освоение звукового анализа слов; продолжать закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; называть предыдущее и последующее число; характеристика звуков; умение оценивать результаты своей деятельности.

2.Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, вербальную память, связную речь и речевой слух, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

3.Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание учиться.

    Материал: карта путешественников, цифры от одного до двадцати, магнитная доска, мяч, одуванчик, музыкальное сопровождение (звуки транспорта, музыка для игр)
•     математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), игра «Сколько спрятано животных», счетные палочки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, лист с рисунком для составления фигуры из геометрических фигур; 
•    грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, буквы для составления слов

•    познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям. Фотопрезентация.

Структура НОД

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

ХОД НОД

         1.Вводная часть. Дети заходят в группу.

  Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

  Воспитатель: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам этот весенний цветок - одуванчик. Мы будем его передавать друг другу (дети передают одуванчик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

 

         2.Основная часть.

  Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами путешествовать.

- Ребята, вы наверняка любите путешествовать?
- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
- А как называется наша страна? (ответ детей)
- А в каждой стране есть разные города.

- В каком городе живем мы с вами?

- Сегодня нам предстоит большое путешествие!

- Ребята, а если помечтать, детский сад можно считать страной?

- Давайте этой стране дадим название (Страна Детства, Страна Дошколят и др.) Хорошо, молодцы!
- А отправимся мы с вами в страну – Страну Первоклассников.
- Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.

  Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?
- Итак, отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

(заранее приготовить карту передвижения по «городам»)

- В нашей стране «Стране Дошколят» есть три замечательных города:

   Сосчитайка- город математики,

   Читайка – город грамоты,

   Познавайка – город в котором мы многое узнаем об окружающем мире.

 

  1. В первый город Сосчитайка мы отправимся на … (звучит мотор автобусе).

- В город Сосчитайка мы отправимся на автобусе.

- Итак, первое задание:

- «Поставь нужный знак»

(>; <; = (работа у доски).

- Посчитайте по порядку (ответы детей по желанию)

 *от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 9; от 11 до 15, от 17 до 19
*обратный счет от 15 до 12, от 8 до 3; от 7 до 2, от 5 до 1

- Сейчас слушайте внимательно. Решите – ка задачи. Ответ говорим вместе:

1)  Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,

     а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8).

2)  Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали.

     А ну-ка, скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).

3)  Под кустами у реки живут майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать. Ты их можешь сосчитать? (4)

4)  Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
    Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

5)  Вот грибочки на лужайке в жёлтых шапочках стоят.

     2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет? ... (5)

- Игра: «Выложи узор по памяти»

Выкладывание узора из счётных палочек. Воспитатель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.

  -  Игра «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

- Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, предложенные городом Сосчитайка.

А теперь отдохните, а ваши родители тоже выполнят задание и ответят нам на вопросы.

Логические задачки.

1.   Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
2.   Плавает ли белый медведь? (да)
3.   Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
4.   Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
5.   Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
6.   Пингвин – это птица или животное (птица)
7.   Кто из животных самый высокий? (жираф)
8.   Самый кислый фрукт? (лимон)
9.   Последний месяц года? (декабрь)
10. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
11.  Столица нашей страны? (Москва)
12.  Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)

  1.   Воспитатель: Мы отправляемся дальше, ребята! В следующий город Читайка, туда мы отправимся на... корабле (звучит музыка с шумом океана)

Воспитатель: Ответьте пожалуйста, на вопросы:

*Наша речь состоит … из предложений.

*Предложения состоят … из слов.

*Слова состоят … из слогов.

*Слоги состоят … из букв (если читаем) и звуков (если произносим).

*Звук - это то, что мы слышим и произносим.

*Буква - это то, что мы видим и пишем.

*Звуки бывают гласные и согласные.

*Гласные звуки -…  звуки, которые можно петь голосом

*На схемах гласные звуки обозначаются … красным цветом.

*Согласные звуки - … звуки, которые нельзя петь, встречает преграду.

*Согласные бывают – … твердые и мягкие

*На схемах согласные звуки обозначаются … синим и зеленым цветом.

Физкультминутка (музыка)

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Продолжаем!

 - Игра «Деление слов на слоги» (показываем предмет или картинку)

- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ,

ЛАС-ТИК, ДО-РО-ГА, У-ЧЕ-НИК. (ответы детей)

 

   Воспитатель: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

Например, зеленое… яблоко.

- Я буду называть… солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий и тд.

- Давайте вспомним стихи про буквы (воспитатель называет букву, дети говорят стих про эту букву):

А – такая хохотушка, буквам всем она подружка.

Ы – кокетлива, упряма, ходит с зонтиком как дама.

Н –удобная такая, посижу на ней мечтая.

Э- полумесяцем в небе висит и язычком иногда шевелит.

М- узоры расписала, всем ребятам подсказала, палочка да палочка посередине галочка

О – похожа на яйцо, на овал и на лицо.

Х – две палочки скрестила, плюсик в букву превратила.

Ц – буква шалунишка, машет хвостиком как мышка.

Ч – сиденье у качели, чтоб удобно все сидели.

  - Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА, КЛЮЧ, ОБЛАКО, ЛЕЙКА, АРБУЗ

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово (ШКОЛА)

  1. Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Попасть в город Познавайка нам поможет… (звук самолета)

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? А завтра?

- Назовите по порядку дни недели.

Молодцы! С заданием справились! Отправляемся дальше.

- А рядом с нами Море Молчания. (играет спокойная музыка или шум моря)

- Здесь говорить нельзя, свои чувства можно выразить только мимикой и жестами.

Испугаемся, как:

     • заяц, увидевший волка,

Удивимся, как будто

     • ты увидел чудо

Покажите, как злится

  • злая Баба Яга.

А как хитро улыбалась

  • лиса, когда хотела понравиться колобку

Покажи, как рассердились:

  • ребенок, у которого отобрали игрушку

Нахмуриться

     • как злая волшебница;

Улыбнемся, обрадуемся что рядом:

     • мама.

А теперь превращаемся

  • в Царевен (и принцев) – Несмеян

Огорчимся

  • если сразу что- то не получается

Покажите радость:

  • когда узнали, что сончаса не будет

Вопросы детям (ответы показывать картинками или на фотопрезентацией)
1.   Макет земного шара? (глобус)
2.   Где живет верблюд? (пустыня)
3.   Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
4.   Как называется город, в котором вы живете?
5.   Кто управляет самолетом? (летчик)
6.   Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
7.   Назовите первого космонавта? (Гагарин)
8.   Всегда зеленое дерево? (ель)
9.   Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
10.  Что делает зимой медведь? (спит)
11.  Назови самое холодное время года? (зима)
12.  У кого на спине иголки? (еж)
13.  Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
14.  Назови детеныша у овцы? (ягненок)
15.  Кого называют царем зверей? (лев)
16.  Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
17.  Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
18.  У кого вместо носа хобот? (слон)
19.  У какого животного самая длинная шея? (жираф)
20.  Как называется наша страна? (Россия)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас (
воспитатель звенит в колокольчик). Я рада что мы с вами смогли дойти до страны Первоклассников с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на … (заканчивают дети).
   Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД  ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»для детей подготовительной группы  «Путешествие в страну Математика»...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....