Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
консультация
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать.
Речевое развитие включает:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игровая деятельность.
Игровой метод обучения способствует:
*созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
*повышает речевую мотивацию;
*побуждает детей к общению друг с другом;
*процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Воспитатель: Ланько О. В.
2019 год
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать.
Речевое развитие включает:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игровая деятельность.
Игровой метод обучения способствует:
*созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
*повышает речевую мотивацию;
*побуждает детей к общению друг с другом;
*процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Структура дидактической игры:
-дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Виды дидактических игр
Настольно–печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Так бывает или нет?» и др. виды дидактических игр.
Таким образом, использование дидактических игр даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников:
*повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
*обеспечивается психологический комфорт;
*дети запоминают большое количество речевого материала;
*активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).
Дидактические игры универсальны и их разнообразие, и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста
«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...
Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...
Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".
Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста ...