Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
консультация

Оксана Викторовна Ланько

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать.

Речевое развитие включает:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игровая деятельность.

Игровой метод обучения способствует:

*созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;

*повышает речевую мотивацию;

*побуждает детей к общению друг с другом;

*процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Воспитатель: Ланько О. В.

2019 год

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать. 

Речевое развитие включает:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игровая деятельность.

Игровой метод обучения способствует:

*созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;

*повышает речевую мотивацию;

*побуждает детей к общению друг с другом;

*процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Структура дидактической игры:

-дидактическая задача;

- игровая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат (подведение итогов).

Виды дидактических игр

Настольно–печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото»,  «Где это я видел?» и др.

         Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др.

         Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Так бывает или нет?» и др. виды дидактических игр.

Таким образом, использование дидактических игр даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников:

*повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

*обеспечивается психологический комфорт;

*дети запоминают большое количество речевого материала;

*активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Дидактические игры универсальны и их разнообразие, и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...

Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".

Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактические игры в развитии речи  детей  дошкольного возраста ...