Дидактические игры средняя группа
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
- Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша…
Ро-ро-ро — у нас новое вед…
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го…
Ри-ри-ри — на ветках снеги…
Ар-ар-ар — кипит наш само….
Ры-ры-ры — детей много у го…
- Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»
- Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
- Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
- Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…..
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец — …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка …. (узкая).
- Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
- Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, Средняя группа
Учить детей различать оттенки основных цветов...
Дидактические игры. Средняя группа.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь Декабр...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)
Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...
Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»
Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»...
Дидактические игры. Средняя группа
Дидактические игры в средней группе детского сада...
Музыкально-дидактические игры средняя группа
laquo;ДЯТЕЛ», «ЭХО»Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.Игровые правила: Правильно повторять ритм...