Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
опыты и эксперименты (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_tonet_-_ne_tonet.docx238.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе 17.01.20

Тема недели « Неделя игр»

Тема: Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: Экспериментирование с предметами из разных материалов

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь детей

Развивающие: развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность

Предметно пространственная развивающая среда (ППРС): клеёнка , таз с водой на полу, шарики и мячи из резины, пластмассы, дерева, небольшой мешочек, набор камешков разной величины, корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.

Интеграции: речевое развитие , двигательная деятельность

Ход НОД

Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла

Ребята, посмотрите кто пришёл? Это кукла

-А как тебя зовут? (Таня)

- Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

- Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стих-рение А. Барто «Мячик» с детьми.)

- Ребята, а кто там так громко лает?

Дети: - Собачка!

- А что, она держит?

Дети: - Мяч!

- Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.

Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)

- Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)

Экспериментирование.

Дети садятся на стульчике вокруг таза с водой и опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные кирпичики в воду (большой таз с водой стоит на полу на клеёнке), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи, кирпичики  не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые; они плавают.

Динамическая пауза.

- А мячики ещё умеют прыгать!

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Д/и «Тонет- не тонет».

- Ребята, кукла Таня говорит, что пока она играла на полянке, она набрала целый мешочек камешков. Интересно, а камешки умеют также плавать, как мячики? Давайте проверим!

/дети рассматривают камешки, осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что камешки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.(обращаюсь к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Кукла: - Да, он резиновый.

Рефлексия - А вы, ребята, запомнили, какие мячики не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые) . А что же тонет? (камешки). Почему? (тяжёлые).

/дети помогают воспитателю вытирать мячики и складывать их в корзину, предлагают кукле поиграть с ними/

C:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200117_091512.jpg                   C:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200117_091459.jpgC:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200117_091718.jpg

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Тонет, не тонет"

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группеТема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Интерактивная дидактическая игра "Тонет - не тонет"

Игра поможет детям 3-4 закрепить знания о свойствах предметов: могут держаться на плаву, тонут....

«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекл...