Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе 17.01.20
Тема недели « Неделя игр»
Тема: Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: Экспериментирование с предметами из разных материалов
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь детей
Развивающие: развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Предметно пространственная развивающая среда (ППРС): клеёнка , таз с водой на полу, шарики и мячи из резины, пластмассы, дерева, небольшой мешочек, набор камешков разной величины, корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.
Интеграции: речевое развитие , двигательная деятельность
Ход НОД
Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла
Ребята, посмотрите кто пришёл? Это кукла
-А как тебя зовут? (Таня)
- Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
- Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стих-рение А. Барто «Мячик» с детьми.)
- Ребята, а кто там так громко лает?
Дети: - Собачка!
- А что, она держит?
Дети: - Мяч!
- Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.
Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)
- Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети садятся на стульчике вокруг таза с водой и опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные кирпичики в воду (большой таз с водой стоит на полу на клеёнке), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи, кирпичики не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые; они плавают.
Динамическая пауза.
- А мячики ещё умеют прыгать!
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Тонет- не тонет».
- Ребята, кукла Таня говорит, что пока она играла на полянке, она набрала целый мешочек камешков. Интересно, а камешки умеют также плавать, как мячики? Давайте проверим!
/дети рассматривают камешки, осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что камешки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.(обращаюсь к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Кукла: - Да, он резиновый.
Рефлексия - А вы, ребята, запомнили, какие мячики не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые) . А что же тонет? (камешки). Почему? (тяжёлые).
/дети помогают воспитателю вытирать мячики и складывать их в корзину, предлагают кукле поиграть с ними/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Тонет, не тонет"
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группеТема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Интерактивная дидактическая игра "Тонет - не тонет"
Игра поможет детям 3-4 закрепить знания о свойствах предметов: могут держаться на плаву, тонут....
«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекл...