Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
опыты и эксперименты
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки синего и красного цвета, корзина, пластилин, дощечки, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - А что, она держит?
Дети: - Мяч!
Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.
Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.
Динамическая пауза.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Тонет- не тонет».
(Воспитатель держит в руках красную коробку.)
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Коробка.
Воспитатель: - А что в ней лежит?
Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную.
Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Кукла: - Да, он резиновый.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, какие игрушки не тонут? Тонут?
Воспитатель предлагает детям слепить мячики из пластилина и подарить их кукле.
Лепка шариков «Мячики для куклы».
Дети дарят «мячики» Тане и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"
Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. Дидактическая игра "Тонет не тонет".
В младшей группе #9 прошло занятие «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет».Развивать познавательную деятельность дете...