Семинар практикум "Секреты дружбы"
методическая разработка (младшая группа)
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Оленёнок» станицы Новогражданской
муниципального образования Выселковский район (МБДОУ ДС№19)
младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Безмогарычная Н.А.
ст.Новогражданская
декабрь 2019г.
«Секреты дружбы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словестный, наглядный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Оборудование: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса. аудио запись.
Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Содержание мероприятия
№ | этап | Деятельность педагога |
1. | Вводный | Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение? - Покажите (улыбаются). - А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? Дети (да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки). Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) - Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе. - Вы поедете со мной? Дети: да. Садитесь все в вагончик. Песня «Паровозик» .В гости поехали. Воспитатель: - Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Дети:Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. - Ой, кто это? Дети (зайчик). - Давайте поздороваемся (здороваются). - Как вы думаете, какой зайчик? Дети: (грустный, печальный). - Почему вы так решили? Дети:(не улыбается). - Как вы думаете, кто его мог обидеть? Дети:(лиса,волк,медведь). - Давайте у него спросим? - Какая лиса? - Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички). - Дети, можно их назвать друзьями? Дети: (нет). - Почему? Дети:(обидела, забрала рукавички). - Кто такие друзья? Дети: Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. - А можно нас назвать друзьями? Дети:(да). - Почему? Дети: (мы не обижаем, делимся игрушками). Игра «Хорошо - плохо». Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? –Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. А сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. Секреты дружбы. Чтобы все секреты нам узнать Предлагаю вам порасуждать. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. – Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка». Воспитатель: С чего начинается дружба? – Дети: с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. 2. Второй секрет Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Дети: друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Дети: Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде. 3. Третий секрет Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Дети: Мир.– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться. 4. Четвертый секрет. Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта). – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Дети: Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает. – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?Дети:да Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Физминутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. – Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать. Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим. – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима. – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом! Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Дети: Честность. Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы. Давайте, ещё раз их перечислим Дети: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность. – Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте! Воспитатель:- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем). Дети: Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички. - Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет? Физминутка. Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли. Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок. - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок). Воспитатель:- Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? - Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? Дети: (достают рукавички). - Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать. Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха). |
2. | Основной
| |
3. | Заключительный | Воспитатель: - Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли. - Нужно зайчика с лисичкой помирить. - Пойдем лисонька с зайчиком мириться. - Ребята, а как мы их будем мирить? Дети: мирилкой Воспитатель: - Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? Дети: (друзьями). - А мы с вами тоже друзья? Дети: (да). - Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки). - А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик). Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу. Дети уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения....
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...