Рабочая программа кружка по ПДД "Светофорик" во второй младшей группе
рабочая программа по обж (младшая группа)

Анникова Екатерина Николаевна

 

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_svetoforik_0.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Светофорик» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Целью работы в кружке «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть

Тематический план

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

I

Принимаем в гостях куклу Машу

Занятие

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Педагог знакомит детей с частями машины, объясняет для чего нужен руль, колеса; предлагает выбрать автомобили разного цвета.

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.

II

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдения

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога: «Покажите легковой и грузовой автомобили. Для чего нужны грузовые машины, а для чего легковые?»

Два красных флажка.

III

Грузовой и легковой транспорт

Беседа

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

Дети рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта и находят отличия

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт»

IV

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

См. приложение

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

Октябрь

I

Грузовая машина

Занятие

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Педагог предлагает вспомнить, на какой машине приезжала в гости кукла Маша. Затем обращает внимание на машину груженую песком, предлагает отвезти песок на участок.

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

II

Собери грузовик

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из двух разных частей

Разрезные картинки с изображением грузовика

III

Транспорт

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга М. Пожарского «Машины»

IV

Грузовик

Инсценировка

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Ноябрь

I

На чем ездят люди

Занятие

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Педагог показывает картинку, где изображена дорога, а по ней едут машины и автобус. Воспитатель подчеркивает, что по дороге ездят не только гр. И лег. машины, но и автобусы. Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который будет перевозить много людей.

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор.

II

Красный, зеленый.

Подвижная игра

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зеленый – двигаются по всей группе.

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

III

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. Проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они – пассажиры».  Дети рассматривают картинку и слушают рассказ педагога,.и  отвечают с его помощью  на вопросы.

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль.

Декабрь

I

Для пешеходов

Чтение

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов-тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

II

Узкая и широкая дороги на улице

Занятие

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

На ковре построены из конструктора широкая и узкая дороги. Педагог предлагает игру, мальчики будут шоферы, а девочки – мамы. Когда поднимает педагог красный кружок, стоят мамы , а когда зеленый - шоферы.

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

III

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?»

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

IV

Собери автомобиль

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Разрезные картинки с изображением транспорта

Январь

I

Все работы хороши – выбирай на вкус

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя:»Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям». Дети рассматривают иллюстрации

Иллюстрации о профессии водителя.

II

Что такое гараж

Целевая прогулка

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Педагог показывает детям гараж и рассказывает о нем: «Гараж – это большое помещение с большими воротами. Здесь находится транспорт. Там его ремонтируют, моют и т.д.»

Два красных флажка.

III

Гараж

Конструирование

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении, выделяют основные части. Педагог объясняет и показывает, как выполнять задание. Дети строят гараж и обыгрывают ситуацию с помощью игрушечной машины.

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины.

IV

Труд водителя

Беседа

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог: «Назовите машины, которые находятся на столе. Закройте глаза. Чего не стало? Кто управляет этими машинами? Профессия водителя важна и нужна людям. Он рано встает и отправляется на работу, возвращается поздно. Водитель управляет автомобилем, который привозит грузы, людей на работу и домой»

Игрушечные машины.

Февраль

I

Друг на дороге

Занятие

Знакомить детей с элементарными правилами ДД; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

Педагог показывает и рассказывает о светофоре. Затем в гости к детям приходит Светофорик , который предлагает поиграть в игру «Красный и зеленый»

Двухцветный светофор, маски светофора, автомобиля, животных на голову; кружочки отдельно с красным и зеленым цветом

II

Светофор

Подвижная игра

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят красный – тишина.

Макет светофора

III

Светофор

Чтение

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

IV

Узнай и назови

Дид. игра

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

I

Осторожно - дорога

Занятие

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

В гости к детям приходит Светофорик, который предлагает вспомнить правила поведения на улице: по улице ходить надо с мамой или папой за руку, не бегать на улице, дорогу переходить только со взрослыми, держась за руку; обращать внимание на цвет светофора.

Светофор, маска светофора, игрушки машины, конструктор.

II

Дорога для автомобиля

Рисование

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость.

Педагог создает проблемную ситуацию: много снега, снегоуборочная машина сломалась. Дети должны заштриховать дороги коричневым и черным карандашом, тогда автомобили смогут ехать.

Бумага, карандаши.

III

Моя улица

Беседа

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.

Книга М Дружинина «Моя улица»

IV

Зажги свой огонек

Дид. игра

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети «зажигают» этот огонек на своих светофорах.

Макет светофора на каждого ребенка.

Апрель

I

Светофор

Рисование

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

Дети рассматривают светофор, а затем рисуют его цветными карандашами.

Бумага, карандаши, макет светофора.

II

Вечер загадок

Развлечение

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, показывают картинку.

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор.

III

Поезд и железная дорога

Занятие

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта , как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

Педагог рассказывает о поезде, показывает его изображение. Затем предлагает построить поезд из стульчиков. Дети отправляются в путешествие на импровизированном поезде.

Картинка с изображением поезда, стульчики по количеству детей.

IV

Мы - пассажиры

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Дети строят из стульев автобус, поезд и отправляются в путь.

Стульчики, игрушечный руль.

Май

I

Разрешено и запрещено

Занятие

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

В гости к детям приходит кукла и просит рассказать о ПДД. Дети с помощью педагога и сюжетных картинок объясняют как нужно вести себя на дороге и улице.

Сюжетные картинки, кукла.

II

Сложи машину

Дид. игра

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур

Дети по образцу складывают машину.

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

III

На машине

Инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки Н.Павлова «На машине»

Костюмы: заяц, волк, лиса, медведь; игрушечный руль.

IV

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

Составление сводной таблицы, подведение итогов

График

Графическая запись динамики знаний детьми ПДД

ФИ ребенка

Назови цвета светофора

Покажи грузовую и легковую машину

Назови части  автомобиля

Кто управляет автомобилем?

Что делает водитель?

Где едут машины?

Кого перевозит автобус?

Где останавливается автобус?

Где ходят люди?

Где играют дети на улице?

Итог

МБДОУ детский сад «Теремок»

Рабочая программа

кружка

«Светофорик»

во второй младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ» ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №16

                     ПРОГРАММА КРУЖКА       ...

рабочая программа кружка мир сенсорики 1 младшая группа

рабочая программа мир сенсорики 1 младшая группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ» 2 младшей группы № 5 с 3 до 4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ»2 младшей  группы № 5с  3   до  4  летСоздание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущ...

Рабочая программа кружка " Я- исследователь" в младшей группе

Рабочая программа кружка " Я исследователь" в младшей группе...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 младшая группа

Программа кружковой работы  состоит из пояснительной записки, цели и задач, общей характеристики предмета, план работы и список литературы....