Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в страну Рисовандию» (средняя группа).
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.(оттиск листом пекинской капусты).
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, , рисование мятой бумагой, метод «тычка»)
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование:
Нарисованная дверь, карточки ламинированные с заколдованными ключами, фломастеры, салфетки, картинка художника, карточки с предметами, необходимыми художнику, колпачки на голову, посылка с листьями пекинской капусты, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист, листы пекинской капусты, ватные палочки, мятая бумага.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в необычное путешествие. Отправимся мы с вами в страну Рисовандию. Хотите?
Дети: — Да! (Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключи к ней заколдованы. Мы должны их расколдовать и тогда мы войдем. Выбирайте себе ключ и рассаживайтесь за стол. Подумайте, какой цвет получится, если смешать две краски и таким цветом закрасьте ключ. (Дети узнают, какой цвет получится при смешивании двух цветов краски и закрашивают ключ таким цветом.)
(фиолетовый).
Воспитатель: Ребята, справились? Давайте попробуем открыть дверь, несите ключи, смотрите, дети, все ли ключи правильно раскрашены? Молодцы. Дверь открылась, можем входить.
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Рисовандии. А как вы думаете, кто живёт в этой стране? ( Художники). Да, вы правы .В этих ярких сказочных домах живут художники. ( Выставить картинку сказочного художника). А кто такие художники? ( Люди, которые умеют и любят рисовать).
Ребята, а для работы художники используют различные инструменты. Вы знаете, какие? Выберите, те предметы, которые необходимы художнику для работы. ( Дети из множества картинок выбирают нужные).
Воспитатель: Но мы же с вами в волшебной стране Рисовандии. Здесь можно рисовать, чем угодно. Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки).
Ребята, теперь мы с вами волшебники. Смотрите, какая-то посылка. Написано, для детей в колпачках от художника Карандаша. Давайте посмотрим, что же там? (достаем листья пекинской капусты). Ребята, вы удивлены? Оказывается в стране Рисовандии можно рисовать даже капустными листами. Хотите я вас научу? Проходите за столы.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и переворачиваем его на лист бумаги, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
( Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости ).
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся, пока наши деревья подсохнут, выходите на коврик:
Мы зимой в снежки играем, мы играем. ( имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. ( шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. ( пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. ( плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Ребятки, отдохнули, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.(Снега)
- Правильно, на пейзажах нет снега.
Снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости).
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись). Ну вот, мы очутились в детском саду. Давайте спросим у наших гостей, понравились ли им наши работы? Дорогие гости ,если работы понравились, то потопайте ребятам, а если очень понравились, то похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-18681-1477747355.jpg)
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248545-1366898645.jpg)
"Путешествие в страну Рисовандию"
Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-397585-1393748374.jpg)
Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...