Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия (средняя группа)

Когут Маргарита Михайловна

Занятие по нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_risovandiyu.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну Рисовандию»  (средняя группа).

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.(оттиск листом пекинской капусты).

Задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, , рисование мятой бумагой, метод «тычка»)

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование:

Нарисованная дверь, карточки ламинированные с заколдованными ключами, фломастеры, салфетки, картинка художника, карточки с предметами, необходимыми художнику, колпачки на голову, посылка с листьями пекинской капусты, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист, листы пекинской капусты, ватные палочки, мятая бумага.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в необычное путешествие. Отправимся мы с вами в страну Рисовандию. Хотите?

 Дети: — Да! (Перед детьми нарисованная дверь).

 Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключи к ней заколдованы. Мы должны их расколдовать и тогда мы войдем. Выбирайте себе ключ и рассаживайтесь за стол. Подумайте, какой цвет получится, если смешать  две краски и таким цветом закрасьте ключ. (Дети узнают, какой цвет получится при смешивании двух цветов краски и закрашивают ключ таким цветом.)

 http://marisa-hamanako.com/wp-content/uploads/2017/01/free-key-page-coloring-pages-e28093-mcanalley-coloring-coloring-page-of-a-key.jpg        (фиолетовый).

Воспитатель: Ребята, справились? Давайте попробуем открыть дверь, несите ключи, смотрите, дети, все ли ключи правильно раскрашены?  Молодцы. Дверь открылась, можем входить.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Рисовандии. А как вы думаете, кто живёт в этой стране? ( Художники). Да, вы правы .В этих ярких сказочных домах живут художники. ( Выставить картинку сказочного художника). А кто такие художники? ( Люди, которые умеют и любят рисовать).

Ребята, а для работы художники используют различные инструменты. Вы знаете, какие? Выберите, те предметы, которые необходимы художнику для работы. ( Дети из множества картинок выбирают нужные).

Воспитатель: Но мы же с вами в волшебной стране Рисовандии. Здесь можно рисовать, чем угодно. Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

 Дети: — Да!

 Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

 В маленького волшебника превратись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки).

Ребята, теперь мы с вами волшебники. Смотрите, какая-то посылка. Написано, для детей в колпачках от художника Карандаша. Давайте посмотрим, что же там? (достаем листья пекинской капусты). Ребята, вы удивлены? Оказывается в стране Рисовандии можно рисовать даже капустными листами. Хотите я вас научу? Проходите за столы.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и переворачиваем его на  лист бумаги, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

( Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости ).

(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся, пока наши деревья подсохнут, выходите на коврик:

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         ( имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              ( шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  ( пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    ( плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Ребятки,  отдохнули, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.(Снега)

- Правильно, на пейзажах нет снега.

 Снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем. 

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости).

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?

- А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись). Ну вот, мы очутились в детском саду. Давайте спросим у наших гостей, понравились ли им наши работы? Дорогие гости ,если работы понравились, то потопайте ребятам, а если  очень понравились, то похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...