КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе»
методическая разработка (старшая группа)
Привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для развития у детей представлений о разнообразии и назначении видов транспорта Омского региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Транспорт в нашем городе»
Подготовила:
воспитатель Тищенко Ольга Ивановна
Полтавка – 2020
Цель: привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для развития у детей представлений о разнообразии и назначении видов транспорта Омского региона.
Подготовка:
-организация деятельности с детьми: беседа о видах транспорта, чтение хрестоматии о транспорте Омской области, рассматривание картинок с разными видами транспорта, работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья»
-организация деятельности взрослых: подбор реквизита, дидактического и музыкального материала, оформление зала.
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью. Мы проведём интересную игру, которая называется КВН. А что такое КВН? (ответы детей и взрослых). Находчивость свою и знания мы покажем, говоря о транспорте в нашем городе. Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри. А это команды, встречаем.
1 конкурс «Приветствие команд»
Команда «Речники»:
Шлют привет вам ребята из команды «Речники».
Мы сильные, умелые, ловкие и смелые!
Мы рано просыпаемся, зарядкой занимаемся.
Физкульт - привет!
Команда «Лётчики»:
Мы свою команду «Лётчики» зовём,
Потому что ловкими и шустрыми растём.
Быстрее нас, наверно, нет.
Вам от нас физкульт – привет!
Команда «Железнодорожники»:
Мы не портные, не сапожники,
Мы – железнодорожники!
Под стук колёс, мой верный друг,
Пройдём любой мы трудный путь.
Ведущий. Справились! Молодцы! А теперь наше замечательное жюри подведёт итоги конкурса.(Рекомендуем отметить успехи каждой команды).
2 конкурс « Разминка»
Командам нужно выполнить задание: построить из кубиков соответствующий названию команды вид транспорта – железнодорожный, речной, воздушный. Необходимо указать время, которое понадобиться детям для выполнения условий конкурса, и дать возможность рассказать, что же у них получилось.
Ведущий. Какие замечательные грузовик, поезд и лайнер у команд получилось! Сразу захотелось отправиться в путешествие! А что нам скажет наше требовательное жюри? ( Названия транспортных средств даны примерные, команды могут собирать что-то другое. Рекомендуем отметить успехи каждой команды).
3 конкурс «Домашнее задание»
Задание для конкурса: используя материалы хрестоматии нужно представить одну профессию, связанную с транспортом. Желательно, чтобы в выступлении рассказывалось о том, зачем нужна эта профессия и т.д. т.е. чем занимаются представители выбранной профессии. Профессии повторятся не должны. Для этого можно «вытягивать» карточки с названиями профессий.
Ведущий. Сколько нового мы узнали о капитанах дальнего плавания, пилотах и машинистах. Настало время для нашего доброго жюри! (Рекомендуем отметить успехи каждой команды)
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий. Интересно, кто больше всех знает о транспорте Омской области?
1. Какой вид транспорта: железнодорожный, авиационный или речной – первым появился в Омской области?
2. Каким транспортом перевозят самое большое число пассажиров?
3. Какими видами транспорта в Омской области не пользуются зимой?
4. Что за птица: гнезда не вьет, песен не поет, людей и груз везет? (Самолет)
5. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
6. Гордо по морю плывет
Белоснежный…… (пароход)
Ведущий. Отлично! Наши капитаны показали, что они достойны своего звания! Молодцы! И вновь слово жюри.
5 конкурс «Кто быстрее?»
Задание: собрать необходимые для работы летчику, моряку, железнодорожнику предметы. Желательно использовать, по возможности, сами предметы, либо картинки.
Ведущий. От конкурса к конкурсу вы показываете чудесные результаты. Что же решило наше жюри.
6 конкурс «Пантомима»
Задание: рассказать о профессии без слов. (Предлагаем определить количество профессий, которые должны показать команды. Рекомендуем от 1 до 3 в зависимости от особенностей детей. Капитаны команд могут вытягивать карточки с названием профессии. Можно предложить зрителям принять участие в угадывании профессии или это должны сделать только представители других команд. Оценивать также можно и команду, которая показывает пантомиму, и команду, которая разгадала её).
Ведущий. Ура! Наш КВН движется к концу. Ребятам предстоит последний конкурс, а пока они к нему готовятся, слово жюри! (рекомендуем отметить успехи каждой команды).
7 конкурс «Собери картинку»
Задания: нужно собрать из частей картинку- эмблему своей команды - и показать её собравшимся. ( Изображение распечатанные на платной бумаге или наклеенные на картон, разрезанные фрагменты в произвольной форме, цветные. Собранную картинку зафиксировать на листе бумаге с помощью скотча).
Ведущий. Спасибо всем за активное участие! Мы были и весёлыми, и находчивыми, и шумными! Но КВН- это ещё и соревнования. И чтобы узнать, кто победил, нужно послушать, что нам скажет жюри.( рекомендуем отметить успехи команд в последнем конкурсе, а затем подвести итоги по мероприятию. Целесообразно придумать несколько номинаций , например : « Самые шустрые», «Самые весёлые», «Самые находчивые» и т.д.
Ведущий. Молодцы! Я поздравляю всех с победой! А сейчас участникам вручат призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-332650-1384096782.jpg)
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1045305-1683548176.jpg)
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-1149486-1560607060.jpg)
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606826-1426169533.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Транспорт в городе"
Данная презентация закрепит знания детей о разных видах городского транспорта, о его предназначении....