Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
ЗАДАЧИ:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах:
• закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова;
• способствовать запоминанию зрительного образа гласных букв;
2. Совершенствовать умения и навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Активизировать словарный запас по лексическим темам «Дикие животные», «Лес», «Дикие птицы» и закреплять навыки правильного звукопроизношения;
4. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, тактильно-кинестетическую чувствительность, тонкую и общую моторику;
5. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gramotnoy_rechi_1.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия-развлечения
«Путешествие в страну звуков»
(компенсирующая группа для детей с ТНР, старший возраст)
в рамках семинара
«Организация педагогической работы по преодолению нарушений и развитию речи у детей дошкольного возраста»
от 15. 02.2012г.
Учитель-логопед:
Миненко Юлия Викторовна
Воспитатели:
Библева Наталья Геннадьевна
Деревнина Любовь Алексеевна (2категория)
15.02.2012г.
ЗАДАЧИ:
- Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах:
- закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова;
- способствовать запоминанию зрительного образа гласных букв;
- Совершенствовать умения и навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Активизировать словарный запас по лексическим темам «Дикие животные», «Лес», «Дикие птицы» и закреплять навыки правильного звукопроизношения;
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, тактильно-кинестетическую чувствительность, тонкую и общую моторику;
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.
Оборудование: Свиток с письмом, ёлки, изображения гномов с артикуляцией гласных звуков, разноцветные бабочки по количеству детей, разноцветные цветы по количеству детей, карточки со словами с пропущенными буквами, трафареты букв, «волшебный мешочек», рисунки букв, украшенные детьми, материал для выкладывания букв (фасоль), буквы с недостающими элементами из слоеного теста, медали для детей, памятные медальоны для гостей.
Ход занятия
Дети заходят в зал
Учитель-логопед: - Ребята, у нас сегодня не обычный день, сегодня в детском саду много гостей, поздороваемся с ними! Давайте покажем чему мы научились, что мы знаем и умеем. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть!
Дети встают вместе с логопедом в круг.
Учитель-логопед: - Мы сегодня с вами собрались по просьбе царя страны звуков Звуковика. Он прислал нам письмо, в котором просит о помощи: “Здравствуйте! Я – Звуковик. Повелитель страны звуков. Ребята, помогите мне спасти гласные звуки. Буквоежка спрятал звуки и готовит их на обед». Ну, что ребята поможем Звуковику? ….
Ответы детей…
Учитель-логопед: - Чтобы попасть в сказочную страну я превращу вас, дети в гномиков.
Под музыку «Гномы, номы, гномы, вы малюсенький народ...» учитель-логопед надевает детям шапочки гномов»
Учитель-логопед: - Ну-ка глазки закрывайтесь, дети в гномов превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять буду в гномов превращать!
В это время из зала появляется Звучалочка. Дети открывают глаза.
Звучалочка: - Вы попали в Звуколес! Здесь полным-полно чудес!!!
-Ой, какие хорошенькие гномики девочки и мальчики!!! Меня зовут Звучалочка, я дочь Звуковика, он предупредил меня о том, что вы скоро придете и попросил помочь, чтобы вы не заблудились. Вы знаете песню про нашу маленькую страну? Давайте споем вместе?
Дети с учителем-логопедом и Звучалочкой поют песню “Маленькая страна” (музыка И. Николаева).
В эту страну попасть нам нужно,
Гласные там живут.
Их отыскать мы сможем дружно,
Звуковику вернуть.
В ней мы все сможем научиться
Звуки произносить.
В эту страну скорей умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна.
Грамотная страна.
Там говорят все звуки верно,
Всем нам нужна она. (2 раза)
Звучалочка: - Петь вы умеете, молодцы, а ушки у вас внимательные??? Чтобы в Звуковом лесу не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируемся! Я буду читать вам стихотворение, а вы будите повторять за мной только окончания последнего в строчке слова. Вы будите «Эхом»…
Звучалочка проводит игру «Эхо»
Фонетическая игра « Эхо»
Здравствуй, шумный ветерок!
-ОК-ОК-ОК! -ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый катерок!
-ОК-ОК-ОК! -ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, тёплая водичка!
-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, рыжая лисичка!
-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, серенький волчок!
-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький сверчок!
-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, чёрненький грачонок!
-ОНОК-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький зайчонок!
-ОНОК-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, гордый жеребёнок!
-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, ласковый котёнок!
-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, шумная детвора!
- УРА!УРА!УРА!!!
Звучалочка: - Молодцы,ушки у вас внимательные. А через мостик «Ласковых слов» сможете пройти? Давай подойдем к нему поближе. В нашем волшебном лесу живет много животных и птиц, растут большие деревья, так вот, чтобы пройти через мостик, нужно животных, птиц, деревья назвать ласково. Попробуем?!
Звучалочка играет в игру «Назови ласково»
Учитель-логопед: - Послушайте, кажется, какие-то звуки. Да это же гномы на полянке. А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её Звучалочке?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Гномики" |
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе). |
Учитель-логопед: - Молодцы!!! Давайте посмотрим на гномов внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются? Какие звуки гномики поизносят?
По артикуляции гномов дети догадываются, какой гном спрятал какой звук.
Учитель-логопед: - Молодцы, звуки то мы с вами нашли и расшифровали, а мы их можем видеть? Почему?
Дети. Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы.
Учитель-логопед: - А как же мы их покажем Звуковику? Что мы можем видеть, читать, писать?
Дети: - Буквы!!!
Учитель-логопед: - Значит нам нужно к каждому звуку подобрать соответствующую ему букву. Где же взять буквы……!? Наверное их Буквоежка спрятал…..давайте поищем!
Дети под одной из елок находят волшебный мешочек с буквами и играют в игру. «Найди букву» (из мешочка находят на ощупь букву, соответствующую звуку, который называет логопед).
Звучалочка: - Отыскали вы наши звуки. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Подбери слово». Я буду называть вам звук, а вы должны подобрать слово, в котором есть этот звук.
Звучалочка проводит игру.
Учитель-логопед: - Звуки и буквы мы с вами нашли, отдадим их Звучалочке?
Дети: - Отдадим!!!
Звучалочка забирает мешочек с буквами, благодарит и уходит.
Учитель-логопед: - А мы с вами ещё поиграем на нашей волшебной полянке в Звуковом лесу. Сейчас вы возьмёте бабочек, и под музыку будете порхать над полянкой, как только музыка закончится – каждая бабочка “садится” на цветок соответствующей ей по цвету.
Дети исполняют «Танец Бабочек» по окончании садятся на стульчики и выполняют гимнастику для глаз.
Офтальмологическая пауза.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть мы вновь начнем.
Учитель-логопед: - А теперь вытяните вперёд ладошку и закройте глаза, а я вам “напишу” букву. Отгадайте её и запомните. Подойдите к гному, который произносит звук соответствующий той букве, которая “написана” на вашей ладошке, и выложите свою букву из разных материалов, которые приготовили гномы (ниточки, палочки, фасоль, пуговицы и т.п.).
Дети выполняют задание…
Под музыку входит грустный и растерянный Буквоежка (в карманах испеченные из теста буквы с недостающими элементами).
Буквоежка:- Ребята, я был очень голодный и съел кусочки от гласных букв, а теперь мне очень стыдно. Помогите мне разобраться, какие буквы у меня?
Дети играют в игру «Угадай букву».
Буквоежка: - Спасибо, вы мне очень помогли!!!! Но это еще не всё, у меня есть картинки, но я запутался, в какой картинке, какой звук прятался. Поможете мне разобраться?!!
На костюм Буквоежки пришиты на ниточках картинки и «написаны» (схематично в виде звуковой решетки). Дети по картинке угадывают, какое слово в звуковой решетке и какая гласная буква пропущена!
Буквоежка: – Спасибо вам! Вы мне очень помогли, я больше не буду есть буквы.
Учитель-логопед: - Буквоежка, ты теперь понял, что нельзя есть буквы? А мы с ребятами хотим тебе сделать подарок. Ребятки, давайте подарим Буквоежке буквы, которые вы нарисовали на занятии?
Дети дарят Буквоежке буквы, заранее написанные и украшенные самими детьми. Читают, про эти буквы стихи.
Буквоежка: - Спасибо большое, гномики! Я больше так не буду!!! Досвидание!!!
В зал заходит Звучалочка с посылкой и письмом от Звуковика.
Звучалочка. Молодцы ребята, и Буквоежку научили не есть буквы и отцу моему звуковику помогли! Он вам в благодарность посылку с письмом передал…
Читает письмо
“Из своей страны далёкой я смотрел на вас всегда,
Вот вернули мне все звуки,
Молодцы вы, детвора.
Вижу буквы изучили,
Значит в школе будет толк,
Буквоежку накормили.
Звуковик вам шлёт поклон.
Дружно звуки вы спасали
И за это вам медали”.
Детям вручаются медали за спасение гласных звуков.
Звучалочка:- Ребята, у меня еще медальки остались, давайте нашим гостям в память о нашем путешествии подарим медальончики (дети под музыку вручают гостям медальоны, прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Закреплять знания детей о правилах гигиены и закалки, прививать детям образ жизни, сопутствующий сохранению и укреплению здоровья....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...