«Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
материал

Кадырбаева Г.А.
«Формы, методы, технологии  работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
     В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.
       В своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная   форма организации обучения. Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
   На протяжении дня имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
        прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности.
       игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
  дежурство детей по столовой, организация рабочего места при проведении лепки, рисовании, аппликации:
- труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд.
   Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. 
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Я в своей работе активно применяю:
*Ноутбук
*Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)
*Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)
*Фотоаппарат
*Мобильный телефон (фото, интернет)
В работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
• Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов.
Также в работе использую лэпбук- пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. 
      Ежедневно использую здоровьесберегающие технологии :дыхательная  гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая  гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, физминутки.
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДО МАОУ Созоновская СОШ

«Формы, методы, технологии

 работы с детьми дошкольного возраста

в соответствии ФГОС ДО»

Воспитатель: Кадырбаева Гульмира Аманжоловна.

c.Созоново, 2018 г.

«Формы, методы, технологии  работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

     В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.

       В своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная   форма организации обучения. Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

   На протяжении дня имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

        прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности.

       игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

  дежурство детей по столовой, организация рабочего места при проведении лепки, рисовании, аппликации:

- труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд.

   Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Я в своей работе активно применяю:

*Ноутбук

*Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)

*Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)

*Фотоаппарат

*Мобильный телефон (фото, интернет)

В работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

• Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов.

Также в работе использую лэпбук- пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

      Ежедневно использую здоровьесберегающие технологии :дыхательная  гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая  гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, физминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....

"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы...

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

  Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к ...

«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

laquo;Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»...

Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО

В ФГОС  дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьм...

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...