«Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО МАОУ Созоновская СОШ
«Формы, методы, технологии
работы с детьми дошкольного возраста
в соответствии ФГОС ДО»
Воспитатель: Кадырбаева Гульмира Аманжоловна.
c.Созоново, 2018 г.
«Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.
В своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
На протяжении дня имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности.
игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
дежурство детей по столовой, организация рабочего места при проведении лепки, рисовании, аппликации:
- труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд.
Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Я в своей работе активно применяю:
*Ноутбук
*Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)
*Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)
*Фотоаппарат
*Мобильный телефон (фото, интернет)
В работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
• Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов.
Также в работе использую лэпбук- пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Ежедневно использую здоровьесберегающие технологии :дыхательная гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, физминутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....
"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы...
Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к ...
«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
laquo;Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»...
Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьм...
Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...