сообщение из опыта работы по ПДД
статья (младшая группа)
Работа с детьми во второй младшей группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
В нашем детском саду с младшего возраста ведется работа с детьми , по формированию правил дорожного движения с привлечением родителей. Задача детского сада заключается в том, чтобы выработать у детей представление об улицах и дорогах, как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания , понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Со второй младшей группы нужно проводить следующие мероприятия с детьми:
-Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Чтение художественной литературы, прослушивание аудио-записи музыкальных произведений.
-Рассматривание иллюстраций, плакатов .
- Изготовление атрибутов для игровых ситуаций.
-Целевые прогулки с наблюдением по теме.
- Игровые ситуации и т.д.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в достаточном объеме имеется методическая литература.
Очень интересной формой профилактики и изучению ПДД , во второй младшей группе являются целевые прогулки с воспитанниками.
Организуя целевые прогулки воспитатель знакомит детей с дорогой, улицей, пешеходным переходом, светофором, различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы).
Так же с детьми второй младшей группы проводятся подвижные игры «Поезд», «Трамвай, «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас, повышается пространственная ориентировка.
В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы, «Автобус», дети узнали , кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Для самостоятельных игр детей воспитателями группы изготовлены пособия: (макет улицы, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.
Играя в дидактические игры с детьми «Найди такую же картинку», «Дорожные знаки», «Собери машинку из частей», «Цвета светофора» и т.д., дети учатся различать красный и зеленый свет светофора, называть части машины, узнавать дорожные знаки.
Важную роль в ознакомлении детей с ПДД, играет тесная связь с родителями. Для них оформлен уголок, где систематически обновляется информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма, знакомство с программными требованиями.
Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями, создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....