Самоанализ воспитателя 2 младшей группы «Радуга» Ивахненко Н.Ю.
статья (младшая группа)
в материале представлен самоанализ о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2020_ivahnenko.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
воспитателя 2 младшей группы «Радуга» Ивахненко Н.Ю.
В течение 2019-2020 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе рабочей программы. Целью моей педагогической деятельности является развитие познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде, а так же создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Считаю важным моментом – ежедневное общение с родителями.
Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического психоэмоционального комфорта детей. В группе изготовлены уголок ПДД,сделаны рукавичка примирения,коврик примирения, волшебное кресло, создана картотека игр с речевым сопровождением.Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни в детском саду. для этого применяю различные методы: личный пример, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. На начало года у детей недостаточно были развиты навыки самообслуживания, самостоятельность, слабо развиты коммуникативные качества. Это мы с детьми обсуждали на рефлексивных кругах. И, как результат, ребята стали более аккуратными, внимательными, отзывчивыми.
Методами наглядного показа и поддержки дети усвоили основные навыки личной гигиены: правильно мыть руки, насухо их вытирать; есть самостоятельно и аккуратно; формировался навык самостоятельного одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду, помогать друг другу. На протяжении года учились соблюдать правила поведения в группе и на улице. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека.
В работе с родителями стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально- благоприятного климата с помощью бесед, родительских собраний. Способствовала налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.
В течение года совместно с родителями были реализованы два проекта «Самая родная» целью которого было создание условий для социально- нравственного развития личности ребенка и повышение социальной значимости материнства.; «День защитника Отечества» целью которого было создание условий для развитие познавательного интереса и организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности всех участников проекта. На базе этих проектов были созданы мини- музеи «Мама рукодельница» ,целью которого было создание условий для установления более тесных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников на фоне доброжелательных эмоций; и мини-музей «Слава армии родной» целью которого было создание условий для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Они опубликованы в электронном СМИ,Дети и их родители принимали активное участие в разных конкурсах, некоторые из них занимали призовые места. Очень активно откликнулись к конкурсам и акциям посвященным Дню Победы и Дню города. Наша группа заняла первое место по итогам конкурса «Зимняя сказка».Я за этот год получила Благодарственное письмо за вклад в развитие многонациональной культуры Дона, диплом третьей степени в областном конкурсе «Елочная игрушка Дона», диплом за подготовку воспитанников к участию в городской новогодней выставке творческих работ, диплом первой степени в международном педагогическом конкурсе «Педагогика 21 века»,диплом 3 степени в международном конкурсе посвященноа дню Победы
учавствовала в Дне открытых дверей ДК НЭВЗ ,так же в рамках сетевого взаимодействия показывала мастер-класс Театр вокруг нас», «бильбоке своими руками»
Прошла повышение квалификации прослушав курс вебинаров : «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формирования личности», «развитие эмоциональной отзывчивости детей доу» Принимала участие в конкурсе «Покормите птиц» на муниципальном уровне. В течении года реализовывала намеченые цели по самообразованию «развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» . С детьми заучивали пальчиковые игры, созданы картотеки пальчиковых игр и игр драматизаций, картотека игр с массажными мячами, созданы д/и «Прищепки», «шнуровка», «Сухой бассейн» ,проведена консультация для родителей «игры на развитие мелкой моторики» , оформление папки-передвижки «пальчиковые игры»
В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...
Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...
Видео занятия по эмоционально-сенсорному развитию с детьми 2-ой младшей группы "Радуга настроения"
https://my.mail.ru/mail/brazhaeva.olga/video...
Видео занятия по эмоционально-сенсорному развитию с детьми 2-ой младшей группы "Радуга настроения" (часть 2)
https://my.mail.ru/mail/brazhaeva.olga/video/_myvideo...
Паспорт младшей группы "Радуга"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...